Орел соединяет планету

Компания Facebook представила дрон под кодовым именем Aquila («Орел» на латыни) и систему лазерной связи, с помощью которых компания собирается подключить к интернету отдаленные участки нашей планеты.

Дрон Aquila — результат работы британской аэрокосмической команды, входящей в Connectivity Lab. Это подразделение Facebook, которое работает над новыми технологиями, которые могут кардинально изменить экономику развертывания инфраструктуры интернета.

Aquila работает на солнечных батареях, что позволяет ему летать в верхних слоях атмосферы (выше коммерческих рейсов и плохой погоды) до трех месяцев без посадки. Благодаря конструкции из углеродного волокна вес дрона 400-450 кг в зависимости от нагрузки. Размах крыльев «интернет-самолета» равен размаху крыльев Боинга 737.

Как выглядит дрон, можно посмотреть также на видео, которое компания подготовила к сегодняшнему анонсу.

Для передачи информации Aquila будет использовать еще одну разработку Connecticity Lab. Команда лазерной связи из Калифорнии, разработала лазер, который может передавать около 10 гигабит данных в секунду (примерно в 10 раз быстрее, чем позволяли подобные технологии до недавнего времени) для цели размером с монету на расстояние более 16 км.

После успешных лабораторных испытаний Connectivity Lab будет тестировать устройства в реальных условиях. Эта система лазерной связи будет использоваться для подключения Aquila друг к другу и к земле. Таким образом, будет создана стратосферная сеть, которая даст доступ к интернету даже в самых отдаленных уголках планеты.

По словам вице-президента Facebook по глобальному инжинирингу и инфраструктуре Джея Парика, около 10% населения Земли проживает в местах, где не существует интернет-инфраструктуры и где ее создание является экономически невыгодным. Цель Facebook, утверждает он, состоит не в создании контролируемой компанией сети, а в быстром продвижении и доведении этих технологий до состояния, когда они станут жизнеспособными решениями для операторов связи и прочих партнеров по развертыванию сетей.

 


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.