Немного телепатии: ИИ может определить по мозговой активности, что вы смотрите

Порой и так кажется, будто компьютер знает, о чем мы думаем. Но инженеры из российской компании Neurobotics Lab показали, что искусственный интеллект действительно можно научить читать мысли. И угадывать, что за видео смотрит человек, ориентируясь исключительно на его мозговую активность.

Они продемонстрировали, что разный визуальный контент по разному влияет на мозговые волны. Инженеры создали систему, которая воспроизводит картинку перед глазами зрителя по данным его электроэнцефалограммы.

Исследователи тренировали ИИ, показывая ему видео различных объектов и записи мозговых волн зрителей в этот момент. А когда нейросеть установила в этом закономерности, участники эксперимента нацепили датчики ЭЭГ и проверили их на практике. В 210 тестах из 234 искусственному интеллекту удалось правильно определить тему видео. Правда, воспроизвести точную картинку машине пока не под силу.

Инженеры предвидят, что такая система может быть полезной, к примеру, для реабилитации после инсульта. Когда человеку нужно тренировать мозг, чтобы восстановиться, тут был бы не лишним фидбэк со стороны машины, показывающий, удается ему поставленная задача или нет.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Нова пошта Глобал стирає кордони у онлайн-покупках

Щоб заохотити клієнтів до замовлень по всьому світу, Нова пошта Глобал запустила нову комунікаційну платформу. Стратегію та кампанію розробили в ...

Колір борщу – хіт сезону. Принаймні так запевняє туристична служба Литви

Саме на характерний «холодний рожевий» колір борщу ця прибалтійська країна зробила ставку, щоб привабити до себе якомога більше туристів.

Природа відновлення тіла в новій рекламній кампанії бренду «Моршинська»

Креативне агентство Fedoriv та продакшн-компанія Esse Production House запустили концептуально нову рекламу кампанію бренду «Моршинська».

Від смуги перешкод до веселкового печива: кампанії в підтримку ЛГБТ-спільноти

Кампанії в підтримку ЛГБТ-спільноти можуть бути дуже різними: зворушливі, іронічні, яскраві, лаконічні, такі, що апелюють до історії, релігії, політики…

Publicis Groupe вирішила провести власні «Канни»

Publicis Groupe вирішила провести власні «Канни»

Цього року через пандемию коронавірусу Міжнародний фестиваль креативності Cannes Lions було скасовано. Але група агентств Publicis Groupe вирішила провести власний ...

Трансформації бізнесу, кризовий менеджмент та комунікації. Онлайн-конференція CASES

Коронакриза змінює все: бізнеси, попит, комунікації. Сьогодні трансформації мислення, підходів, бізнес-моделей та створення нових стратегій стають як ніколи актуальними. Онлайн-конференція ...