Научно доказано: покупая время, покупаешь счастье

К такому выводу пришли психологи США, Канады и Нидерландов. Они опросили более 6000 респондентов из разных стран, выявив их отношение к покупкам, избавляющим от выполнения рутинной домашней работы — например, заказ клининговых услуг («покупка» чужого времени) или готовой еды (освобождение себя от приготовления пищи).

Так, в одном из тестов респондентам предложили определить, какую часть денег они тратят на «покупку свободного времени» и отметить, насколько счастливыми они себя чувствуют по шкале от 1 до 10. В опросе участвовали люди с разным уровнем дохода от низкого до высокого. Оказалось, что чем больше денег респондент тратит на аутсорсинг рутинных обязанностей, тем больше он удовлетворен жизнью.

«Преимущества „покупки времени“ отметили не только богатые люди. Мы предполагали, что этот процент будет ниже среди людей с невысоким достатком. Но, к нашему удивлению, мы обнаружили одинаковые результаты среди людей с самыми разными доходами», — пояснила автор исследования, профессор Университета Британской Колумбии Элизабет Данн.

Участникам другого эксперимента каждую неделю давали по 40 долларов. В зависимости от задания исследователей, человек должен был потратить эти деньги на покупку обычных товаров либо на то, что сэкономит его время. Опрос показал: респонденты чувствовали себя счастливее, когда за 40 долларов приобретали дополнительное свободное время.

«Во всем мире рост доходов привел к падению уровня удовлетворенности жизнью из-за постоянной нехватки времени. Наше исследование доказывает, что „покупка“ свободного времени уменьшает стресс, которое испытывают люди от его недостатка. Это увеличивает их ощущение счастья», — сообщается в исследования.

Ученым также удалось выяснить, что сейчас этим рецептом счастья пользуются совсем немногие. Согласно исследованию, только 2% респондентов готовы потратить дополнительные деньги на что-то, что сэкономит их время. А опрос среди 818 миллионеров, проведенный в Нидерландах, показал, что почти половина из них не совершает покупки, позволяющие сэкономить время.

Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...

Concept Store_1

ПриватБанк і Mastercard відкрили перше в Україні цифрове банківське відділення у Києві

ПриватБанк та Mastercard відкрили в центрі Києва перше в Україні повністю цифрове банківське відділення — Concept Store. Воно працює без ...