Научно доказано: коллектив, состоящий из друзей, работает намного эффективнее

Для метаанализа ученые отобрали статьи, в которых оценивалась эффективность выполнения задач различными коллективами — состоящими как из друзей, так и из малознакомых между собой людей. В общей сложности в выборку вошли 26 работ, исследовавших 1016 трудовых коллективов из 3467 человек.

Оказалось, что дружный коллектив в целом лучше справляется с различными задачами, причем это справедливо как для умственного, так и для физического труда. Более того, чем больше коллектив, тем сильнее дружеские связи внутри него влияют на продуктивность. Исследователи считают, что дело в том, что друзья могут эффективнее координировать работу: зная сильные и слабые стороны друг друга, они оптимально распределяют обязанности между собой.

Однако эффект проявлялся не на всех типах задач. Так, дружные коллективы лучше справлялись с увеличением количественных показателей эффективности команды (к примеру, количества продукции), но не с поиском лучшего решения. Авторы считают, дело в том, что работа с друзьями повышает мотивацию, а это очень важно, когда необходимо получить количественные преимущества. В то же время при поиске оптимального решения малознакомые сотрудники могут конструктивнее спорить, не соглашаться с не очень удачными решениями только ради сохранения дружбы.

Исходя из результатов анализа, ученые подчеркивают важность тимбилдинга и рекомендуют работодателям поощрять дружеские отношения в коллективе.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.