Научно доказано: коллектив, состоящий из друзей, работает намного эффективнее

Для метаанализа ученые отобрали статьи, в которых оценивалась эффективность выполнения задач различными коллективами — состоящими как из друзей, так и из малознакомых между собой людей. В общей сложности в выборку вошли 26 работ, исследовавших 1016 трудовых коллективов из 3467 человек.

Оказалось, что дружный коллектив в целом лучше справляется с различными задачами, причем это справедливо как для умственного, так и для физического труда. Более того, чем больше коллектив, тем сильнее дружеские связи внутри него влияют на продуктивность. Исследователи считают, что дело в том, что друзья могут эффективнее координировать работу: зная сильные и слабые стороны друг друга, они оптимально распределяют обязанности между собой.

Однако эффект проявлялся не на всех типах задач. Так, дружные коллективы лучше справлялись с увеличением количественных показателей эффективности команды (к примеру, количества продукции), но не с поиском лучшего решения. Авторы считают, дело в том, что работа с друзьями повышает мотивацию, а это очень важно, когда необходимо получить количественные преимущества. В то же время при поиске оптимального решения малознакомые сотрудники могут конструктивнее спорить, не соглашаться с не очень удачными решениями только ради сохранения дружбы.

Исходя из результатов анализа, ученые подчеркивают важность тимбилдинга и рекомендуют работодателям поощрять дружеские отношения в коллективе.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...