На что похожа работа продакт-менеджера в Google?

Дорога из жёлтого кирпича

«Это очень весело. Когда вы только начинаете работать в Google, то чувствуете себя, как Нео, которому показали Матрицу. Теперь вы знаете, как лучшие из лучших пишут код. Как они проектируют интерфейсы. Как они продают. Как они общаются с прессой, с правительством, как нанимают людей, как продвигаются по службе, — рассказывает Брэндт. — Google — компания мирового класса, и будучи руководителем проектов, вы получаете доступ ко всем областям работы организации».

Автор полагает, что опыт работы в Google нельзя сравнить ни с чем другим. «Здесь работают блестящие специалисты», — говорит он.

Брэндт также выделяет бесплатные обеды, снэки, кофе и путешествия в другие офисы корпорации. Кроме того, говорит он, в кампусе компании в Маунтин Вью действительно есть дорога, вымощенная жёлтым кирпичом

Организация

«Однако в конце концов вам приходится просто засучить рукава и работать. Магическая атмосфера Google никуда не пропадает, но временно отходит на второй план», — пишет автор заметки.

Как правило, менеджер проектов в корпорации работает в пределах одного направления — например, YouTube, Chrome, рекламная сеть и так далее. Руководителю придётся познакомиться со всей структурой подразделения — с другими руководителями проектов, разработчиками, рекрутерами, юристами и так далее. «Вы станете экспертом в своём направлении, а том, что происходит в других отделах, сможете узнавать через многочисленных знакомых».

Оптимизация и инновации

В Google наиболее предпочтительным считают дата-ориентированный подход к разработке. «Руководитель проектов — скорее учёный, а не дизайнер. Ваша задача состоит не в том, чтобы генерировать блестящие идеи, а в том, чтобы задать правильные условия для эксперимента. вы и ваша команда будете заниматься проработкой нескольких решений и поиском наилучшего. Идея состоит в следующем: вы тестируете каждую гипотезу на 1% пользователей, а потом выбираете ту, что показала лучшие результаты, и запускаете на 100% пользователей. Очень разумный и последовательный подход к инновациям».

Брэндт называет культуру управления в Google «матричным менеджментом». У любого разработчика есть один непосредственный руководитель, но в то же время любой проект предварительно получает одобрения от нескольких десятков руководителей по всей компании.

«Так происходит потому, что любое изменение в продукте может прямо или косвенно повлиять и на другие разработки корпорации, и необходимо получить одобрение от всех заинтересованных сторон». По словам автора заметки, это только укрепляет политику дата-ориентированного подхода.

Самому бывшему руководителю кажется, что в жизни менеджера в Google не хватает творчества. «Как-то повлиять на общую стратегию компании или направления можно только на больших ежеквартальных совещаниях, и вес голоса сотрудника при этом соответствует его рангу в иерархии. Большинство продуктов Google рождаются “наверху” — это улучшенные старые проекты или приобретения корпорации. Работа руководителя проекта в основном сводится к тому, чтобы оптимизировать, а не изобретать нечто новое».

Электронная почта

Основной навык хорошего руководителя проектов в Google — способность к коммуникациям, пишет Брэндт. Компания стремится нанимать специалистов с техническим бэкграундом, так что менеджер оказывается способен общаться и с разработчиками, и с дизайнерами, и с PR-отделом, и с юристами, и со специалистами технической поддержки. «Строить отношения с теми, кто может помочь вашему проекту — это и есть ваша работа», — говорит автор заметки.

Один из руководителей проектов в компании говорил так: менеджер — это высокооплачиваемый email-маршрутизатор. Наша работа заключается в том, чтобы получить какую-то информацию и передать её нужному специалисту. Всякий раз, когда вы получаете вопрос, вы либо немедленно на него отвечаете, либо находите человека, который сможет это сделать.

«Большую часть своего времени руководитель проекта проводит на совещаниях или за разбором электронной почты. При этом на совещаниях он, как правило, тоже проверяет электронную почту. А после совещания рассылает всем заинтересованным сторонам отчёт о том, как прошла встреча».

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.