• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Медиабизнес на 360° – Украина на пороге масштабных структурных изменений

19 Вересня, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Медиабизнес на 360° – Украина на пороге масштабных структурных изменений
Share on FacebookShare on Twitter

На пресс-конференции открытия шестого международного форума KIEV MEDIA WEEK руководители крупнейших украинских медиагрупп и продакшнов, а также представители государственных органов в сфере телевидения и радиовещания обсудили возможности развития национального медийного бизнеса, поделились основными достижениями за последний год, а также обозначили основные проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются представители отрасли.

Как отметил руководитель группы StarLightMedia Владимир Бородянский, крайне важно в нынешних условиях «стать частью жизни потребителя и выходить за рамки чисто телевидения». Именно поэтому группа реализует ряд проектов, которые являются внеэфирным продолжением эфирных продуктов группы. Последняя статистика говорит, что за год в общей сложности около 100 тыс. человек стали зрителями внеэфирных шоу и проектов группы StarLightMedia, и это вселяет надежду, что группа движется в правильном направлении.

В свою очередь, соучредитель FILM.UA Group Сергей Созановский также подчеркнул важность «разворота медиабизнеса на 360°. «Если еще год назад мы понемногу начинали подымать эту тему 360°, то сейчас происходит ряд событий, когда начинаешь понимать, что без разворота медиа на 360° в будущем можно остаться не у дел», – отмечает он. К примеру, за последний год FILM.UA уверенно вышла в сегмент производства украинского прокатного кино, запустила линейку анимационных полнометражных проектов и в будущем надеется выпускать на киноэкраны страны минимум по мультфильму в год, запустила собственные телевизионные каналы (к слову, FILM.UA достаточно востребован в кабельных сетях, особенно после ухода ряда российских каналов), также группа активно развивает диджитал-направление.

Владимир Зеленский, художественный руководитель «Студии Квартал 95», уверен, что «нужно максимально «шерить» свой продукт на другие территории с максимальным количеством задействованных платформ. И делать это успешно». По словам Зеленского, главное направление, которым компания занимались последние годы – наконец «стрельнуло». А именно: американская корпорация Fox приобрела права на формат сериала «Слуга народа», так что представители «Квартала» надеются, что «американцы снимут первый сезон и везде там будет написано: основано на украинском формате».

Директор по маркетингу компании Megogo Иван Шестаков рассказал, что за последнее время компания попробовала себя не только как кинотеатр, но и как провайдер телевизионной услуги. «Года полтора мечтаем заняться своим продакшном – потому что это очень важно для сервиса, подобного нам. Попробовали и поняли, что в полнометражном и сериальном формате нам еще рановато играть, но попробовали делать околотелевизионный (в том числе молодежный) продукт. И у нас получилось, видим к нему серьезный интерес пользователей – так что будем углублять опыт», – рассказывает Шестаков.

Также на пресс-конференции исполнительный директор Украинской Киноассоциации Виктория Ярмощук и глава экспертного совета Украинской Телевизионной Академии Валентин Коваль рассказали о деятельности представляемых ими организаций.

Заместитель главы Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещание Ульяна Фещук рассказала о грядущих изменениях в правилах взаимоотношений между государством и индустрией, а также подчеркнула важность инициативы #Кінокраїна, которая подразумевает ряд структурных изменений в области поддержки украинского кино-и телепроизводства. Более подробно о самой инициативе рассказал Анатолий Максимчук, заместитель гендиректора группы StarLightMedia. Революционными нововведениями в сфере господдержки киноотрасли станут две вещи – возможность господдержки производителей сериального контента (до 50% от подтвержденных продакшн-затрат), а также введение системы наличного возврата продюсерам (в том числе и иностранным) части потраченных на территории Украины средств. За последний год удалось достичь в этом направлении многого – законопроект не только был зарегистрирован, но даже прошел первое чтение в Парламента. Так что вся индустрия в ожидании, когда же депутаты его, наконец, примут (голосование назначено на этот четверг).

Украинский телевизионный рынок перенасыщен: должно остаться 2 телегруппы?

Львиная доля доходов украинских телевизионных групп обеспечивается с рекламных поступлений, а прибыли с диджитал-активностей или от продажи собственного контента являются слишком незначительными по сравнению с рекламными. При этом общий объем рынка телерекламы (который в этом году, по прогнозам, немногим превысит 4 млрд. грн.) никак не может «покрыть» стоимость производства качественного телевизионного контента, в особенности, если мы говорим о создании сериального контента.

Как сообщил сегодня на конференции-открытии шестого международного форума KIEV MEDIA WEEK руководитель группы StarLightMedia Владимир Бородянский, в настоящее время стоимость производства самого дешевого сериала находится в пределах $30-40 тыс. за сериало-час ($60 тыс., – если что-то немного приличное и не самое дешевое). При этом, по словам Бородянского, час на телевидении приносит около $5 тыс., и то, если продукт пройдет с хорошими показателями (доля на уровне 10 и выше). Так что индустрия с трудом способна при условии нескольких повторов покрывать затраты на самые дешевые проекты, а о сериалах уровня «Нюхача» и мечтать не стоит.

Одним из наиболее логичных выходов из сложившейся ситуации Владимир Бородянский видит естественное сокращение количества игроков на украинском телевизионном рынке.

«Если мы хотим остаться прибыльными, должны остаться две медиагруппы. Тогда у этих двух медиагрупп будет прибыльный вещательный бизнес, у остальных – прибыльный бизнес создания контента», – полагает руководитель StarLightMedia.

Украинские форматы покоряют иностранные рынки

 Украинская компания «Студия Квартал 95» достигла договоренности с американской FOX Studios относительно продажи опциона на формат украинского сериала «Слуга народа» на территорию США. Об этом на конференции-открытии шестого международного форума KIEV MEDIA WEEK рассказал художественный руководитель «Квартала» Владимир Зеленский.

В настоящее время сделка находится на стадии подписания контракта. В течение ближайшего года продюсировать и производить сериал по формату «Квартала 95» в США будет компания Imagine. Отметим, что международной дистрибуцией формата занимается компания Eccho Rights, а сам сериал уже был продан в качестве готового продукта в Эстонию и Казахстан.

Это не первая сделка относительно продажи украинских сериальных форматов за рубеж. В частности, ранее сериал «Сваты» (также производства «Студии Квартал 95») был продан в качестве формата компании MTG на территорию Эстонии. А детективный сериал «Нюхач» The Sniffer (производство FILM.UA) в качестве формата был продан во Францию на канал TF1 и  в Японию на телеканал NHK (в Японии вскоре состоится премьера локальной версии сериала).

Теги: новини

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Європейська класика в сучасному стилі від «Львівського» та McCann Kyiv
Відео

Європейська класика в сучасному стилі від «Львівського» та McCann Kyiv

25 Серпня, 2023

Львів довгий час зображували містом історії, вікових традицій, броварів тощо. Але це також динамічне й еклектичне місто, його красиві молоді люди закохали нас у себе й надихнули зняти рекламу «Львівського»...

Читати даліDetails

« Додому»: зворушлива колаборація Укрзалізниці з мобільним застосунком Templify

Нова книга Деббі Міллман

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

20 років Effie в Україні: тримай марку ефективності

11 Червня, 2025
Аналітика

18-й Рейтинг агентств маркетингових сервісів згідно доходів за 2024 рік

16 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025
Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.