Киевлян и гостей столицы предупреждают о безопасном обращении с платежными карточками

В феврале 2017 года в киевском метрополитене стартовала информационно-образовательная кампания для граждан о безопасности использования платежных карт.

Повышение уровня осведомленности граждан о существующих киберугрозах в сфере использования платежных инструментов является актуальным вопросом. Преступники все чаще направляют свои действия не столько против банков, сколько против владельцев карт. 63% всех случаев краж со счетов украинцев за прошлый год связаны именно с Интернет-мошенничеством и с использованием преступниками методов социальной инженерии. Так, в 2016 году кибермошенники сняли с платежных карт украинцев почти 340 миллионов гривен, что в 4 раза превышает показатели 2015 года.

Плакаты, размещенные на окнах вагонов метро, информируют украинцев о признаках и способах защиты от наиболее распространенных на сегодня видов мошенничества в платежной сфере – вишинге, фишинге и кэш-треппинге.

В прошлом году больше всего потерь украинцы понесли от вишинга – телефонных звонков владельцам карт, во время которых мошенники называются представителями банков (в 94% случаев) и других уполномоченных органов с целью выманить конфиденциальные платежные данные для дальнейшего осуществления незаконных операций с картами. За 2016 год кибермошенники присвоили таким образом почти 276 миллионов гривен. Средняя сумма убытков для украинца в результате попадания в такую «телефонную ловушку» составляет 1400 гривен.

Также сегодня существенной угрозой для средств граждан является фишинг – Интернет-мошенничество, связанное с выманиванием данных платежных карт под видом оказания несуществующих услуг на преступных веб-ресурсах. Среди самых популярных «услуг» на фишинговых сайтах – пополнение мобильного счета и перевод денег с карты на карту. Только за последний год количество зафиксированных преступных ресурсов, которые воруют деньги украинцев, выросло в 4,5 раза – с 38 до 174. По данным Ассоциации ЕМА, только на один такой мошеннический сайт ежедневно могут попасть и оставить там свои платежные данные до 2,5 тысяч граждан.

Также 

Среди видов банкоматного мошенничества наиболее стремительно в Украине развивается кэш-треппинг (захват налички). Преступники устанавливают специальную планку с двусторонним скотчем на слот для выдачи наличных в банкомате, что препятствует их получению законным владельцем карты. К сожалению, часто, не получив свои деньги, пользователь решает, что в работе банкомата произошел технический сбой или закончилась наличка и отходит, открывая мошеннику возможность забрать «захваченные» купюры. В 2016 году специалисты зафиксировали 830 случаев кэш-треппинга.

Антимошенническая образовательная кампания для граждан проходит в рамках Национальной программы содействия безопасности электронных платежей и карточных расчетов Safe Card, которая реализуется Украинской межбанковской Ассоциацией членов платежных систем ЕМА при поддержке Государственного департамента США.

В скором времени информация о защите платежных карт также появится на билбордах, инфоплакатах и в газетах для пенсионеров (для размещения и распространения через Центры по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи и банковские учреждения).

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...