Как не стать совладельцем Uber и ни грамма не жалеть об этом

В августе 2011 года основатель Uber Трэвис Каланик был в Бостоне по делам. Он решил воспользоваться случаем и встретиться с автором рассказа. Каланик видел в нем человека, которому можно было бы доверить и поручить запуск бостонского офиса компании.

«Я готовился к разговору, слушая по кругу запись интервью Каланика. Мы час разговаривали, узнавали друг друга. Я взял пиво, он — воду. Мы закидывали друг друга вопросами об идеальной структуре команды, бизнес-модели, моём опыте работы в LevelUp, и его видении Uber. До того я однажды воспользовался промокодом на $50 для Uber, чтобы добраться на матч U.S. Open во Флашинге.

 

Так что я спросил напрямую, что может заставить обычного молодого человека потратить $50, чтобы доехать из Бруклина в Куинс на чёрной машине, вместо того, чтобы быстро прокатиться на метро. Трэвис сказал, что компания не всегда будет предлагать одни лишь чёрные дорогие машины», — вспоминает Валентайн.

***

Впервые Валентайн встретил упоминание Uber в социальных сетях. Спустя пару недель, он прочитал на TechCrunch, что Uber собирается запуститься в Чикаго, Сиэттле, Бостоне, Нью-Йорке и Вашингтоне. К тому моменту автор уже два года успешно работал в платёжном сервисе LevelUp (бывшая SCVNGR), и ему должны были доверить руководство расширением деятельности компании в восемь новых городов. «Большинство работников стартапов удавились бы за такую возможность», — пишет Валентайн. Но Uber его всё-таки заинтересовал.

Валентайн написал письмо, текст которого он приводит в блоге:

Дорогие Гаррет, Трэвис и Райан.

Я настоящий бостонец. Я ем по-бостонски, пью по-бостонски и живу по-бостонски. Я вырос в пригороде и изучал экономику в Университете Тафтса. Много ночей я провёл, глазея на городской пейзаж с крыши библиотеки Тафтса, и придумывая, как мне покорить Бостон. Изучив ваш успех в Калифорнии и Нью-Йорке, я сразу понял, что Бостон ждёт ураган, и имя ему Uber.

Я закоренелый стартапер. За последние полтора года я нарастил штат SCVNGR с 15 до 70 человек, продажи за шесть месяцев выросли до $100 тысяч. Я назойливый. В прошлое воскресенье в Гарварде мы с нашими маркетологами собрали в интересах компании 800 email-адресов за пять часов. Обгорели на солнце.

Я люблю партизанский маркетинг, и мне нравится выступать на таких мероприятиях как AMPSummit, NokiaTalk, MobileMIT, Wharton BizTech. Мне нравится выводить новые продукты на новые рынки, особенно продукты, которые вызывают у меня самого восторг. Я без ума от модели Uber.

Жители Бостона заждались возможности добираться домой из театра после свидания, из финансового района после важной встречи, и с Фенуэй Парк после игры «Ред Сокс». Бостон — мой дом, и я был бы рад, если бы мою кандидатуру рассмотрели на должность руководителя бостонского филиала вашего удивительного стартапа.

***

Письмом заинтересовались. Сначала Валентайн ответил на несколько вопросов о том, как, на его взгляд, Uber должен завоевывать Бостон. Потом ему прислали файл в формате Excel с данными о поездках в Нью-Йорке за несколько дней. Из этих цифр нужно было сделать выводы, и на их основе составить рекомендации. С заданием менеджер справился, и ему дали «зелёный свет» на переговоры об уровне вознаграждения.

Целую неделю он провёл в Нью-Йорке в телефонных разговорах с Трэвисом Калаником и Райаном Грейвсом, параллельно убеждая владельцев местных ресторанов подключиться к платформе LevelUp. Так утвердили дату запуска в Бостоне, размер зарплаты Валентайна и опцион. Ему оставалось лишь подписать контракт и уволиться.

Перед тем, как принять окончательное решение, менеджер встретился за воскресным бранчем со своим добрым другом, исполнительным директором LevelUp Майклом Хаганом, чтобы обсудить положение вещей. Хагана распирало от предвкушения запуска LevelUp в восьми новых городах, руководить которым должен был Валентайн. Он решил подумать до понедельника.

***

Прощальное письмо в Uber автор также приводит в оригинале.

“Первым делом, я хотел бы всех вас поблагодарить за весь процесс собеседований, за поставленные передо мной задачи, за время и усилия, которые вы потратили на то, чтобы понять, подхожу ли я вашей команде. Убеждён, что работать с вами было бы потрясающе, и вместе мы могли бы сделать Бостон особым городом для Uber.

Но есть такая штука как LevelUp. С этим стартапом я пережил взлёты и падения, крутые повороты, резкие смены стратегии — хорошие и плохие. Сейчас LevelUp осталась неделя до начала широкомасштабной экспансии — с Uber тоже такое было несколько месяцев назад. Для осуществления этой экспансии я — один из двух незаменимых людей.

Вчера перед сном я спросил себя, к чему лежит моё сердце, и выбрал LevelUp. Я знаю, что вы будете доминирующим игроком в Бостоне. Думаю, еще и в Сиэтле. Удачи”.

***

Следующие три года Валентайн провёл в LevelUp. Он пишет, что за это время достиг практически всего, и ему уже не надо никому ничего доказывать. По словам менеджера, он понимал, что Uber будет успешным, но масштаб успеха мало кто мог тогда предсказать. «Uber за 14 раундов привлёк $10 миллиардов финансирования, недавно его оценивали в $62,5 миллиарда. Если бы я тогда сменил работу, мой пакет акций Uber сейчас стоил бы десятки миллионов долларов», — констатирует Валентайн.

Вывод

«На каждый Uber приходятся тысячи других стартапов, которые кое-как барахтаются, или всё же тонут под грузом своих слабых команд, плохих бизнес-решений или излишнего финансирования. Тяжело ли мне было читать о каждом раунде финансирования? Определенно. Напрягли меня первые десять поездок по Бостону? Конечно. Прошло ли это со временем? Да. Единственный ли я человек, который упустил из рук такой лотерейный билет? Нихрена.

На каждый упущенный мной шанс в жизни приходятся сотни замечательных решений. Например, присоединиться к скромному стартапу SCVNGR, созданному 18-летним вундеркиндом, и получившему $500 тысяч долларов от Highland Capital. Например, жениться на женщине своей мечты. Например, войти в команду MassChallenge — организации, которая хочет и может начать всемирный «Ренессанс» в сфере стартапов. Это великолепно. Стоит понимать, что, пока вы мучаетесь над важным решением или сокрушаетесь об упущенном шансе, вы находитесь только на 20-й странице из тысячи», — заключает Валентайн.

Заглавная иллюстрация: Shutterstock.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

New Brew. Група Компаній «Нові Продукти» виходить на масовий ринок пива

Група Компаній «Нові Продукти» повідомляє про запуск нового напряму діяльності — виробництва пива. З цієї нагоди в місті Жашкові Черкаської ...

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...