Работа с Джеком Дорси
«Джек — великий человек. Мне нравилось с ним работать», — рассказывает один из ранних сотрудников Twitter Тони Стабблбайн. Кроме того, отмечает Стабблбайн, Джек Дорси преподал ему важный урок управления компанией. Автору комментария на Quora, по его признанию, довелось поработать с основателем Twitter в его предыдущей компании — Odeo. В Odeo Дорси занимал должность рядового разработчика, а Стабблбайн был его руководителем. Именно в Odeo Дорси разработал первую версию своего будущего сервиса микроблогов.
«Когда я присоединился к Odeo, большая часть команды была уже сформирована. Мне было не до конца ясно, что именно мы пытаемся сделать — масштабировать бизнес или провести пивот. Кажется, мы меняли направление бизнеса по меньшей мере шесть раз. Управлять доставшейся мне командой было действительно сложно — сотрудники часто ссорились, были друг другом недовольны, а я проводил большую часть времени, удовлетворяя их эго».
Но Джек был идеальным сотрудником. Он брался за работу, которую не хотели выполнять другие. У него было развитое чувство долга.
Ключевая часть инфраструктуры компании, рассказывает Стабблбайн, созданная основателями проекта, располагалась на одном из компьютеров в серверной Odeo — и всё время выходила из строя. «Джек был единственным, кто в любой момент мог её починить», — пишет автор комментария на Quora.
«Мне не нужно было тратить на Джека много времени. Я поддерживал его повышения и голосовал за него, когда руководство определяло, кому выплатить бонусы за работу. С остальными мне было намного труднее — и хотя с некоторыми из них мы остались друзьями, тогда они были неуправляемы. Один из бывших подчинённых недавно прислал мне письмо с извинениями. Он нашёл фотографию с нашего “стоячего” совещания, на котором он отказался вставать. Так он выражал протест».
Урок, который преподал Стабблбайну Дорси, по его словам, заключается в том, что руководителю стоит проводить больше времени с хорошими сотрудниками. «Мне кажется, если бы я уделял ему больше внимания и оказывал больше поддержки, его путь к успеху был бы короче. Он бы смог быстрее убедиться в жизнеспособности своих идей».
По словам самого Дорси, идея Twitter появилась у него ещё в 2000 году, но окончательно её сформировать он смог только к 2006 году. Изначально предполагалось, что сервисом будут пользоваться курьеры, сотрудники и таксисты, чтобы уведомлять о статусе заказа через интернет, а также сотрудники экстренных служб. Обновить свой «статус» они могли бы, отправив СМС. Так возникло ограничение в 140 символов: максимальная длина СМС составляла 160 символов, но 20 символов Дорси решил зарезервировать для имени пользователя.
Разработка Twitter
Как отмечает Тони Стабблбайн, спустя много лет после запуска Twitter он уже не помнит, почему всей команде идея создания сервиса микроблогов показалась такой интересной. «Скорее всего, это потому, что практически никто из нас ещё не был зарегистрирован на Facebook».
Над Twitter работала часть команды Odeo, остальные занимались проектами компании. Twitter, говорит разработчик, был попросту слишком мал, чтобы бросать на него силы всей команды. Кроме того, никто не знал, нужен ли пользователям такой сервис. «Моя работа заключалась в том, чтобы распределять силы команды разработчиков, а так же оберегать Джека от вмешательств других сотрудников в его работу».
Как рассказывает бывший сотрудник Twitter в другой своей заметке на Quora, на самом деле над реализацией сервиса микроблогов поначалу трудились всего три человека. «Этого было достаточно», — говорит он. «Если бы вы взглянули на Twitter в те дни, подумали бы, что его написал за один день какой-нибудь разработчик в качестве развлечения».
Однако, полагает Стабблбайн, проект так никогда и не стал бы самостоятельным, если бы не вера в него одного из сооснователей Odeo Эва Уильямса. «Он профинансировал Twitter и позволил Джеку стать генеральным директором компании. Получить инвестиции от бизнес-ангелов или инкубаторов тогда было очень сложно. Это был щедрый акт со стороны Эва».
СМИ, замечает автор заметки, часто представляют Джека Дорси как руководителя, который выгнал половину команды Odeo, оставив в Twitter только тех, кто ему нравился, хотя это не так. «Twitter — небольшой продукт, для его разработки Джеку нужны были около 15 человек. Большинство из тех, кто не перешел из Odeo в Twitter, либо отказались от этой возможности, либо не просили Джека об этом, либо заняли высокие должности в крупных технологических компаниях. У Odeo была очень сильная команда».