Как мотивировать журналистов и держать газету на плаву?

Редактор отдела «Мир» Газеты Вести Александра Харченко вернулась из США после месяца стажировки по программе профессионального обмена в сфере коммуникаций Digital Communication Network, организованной Государственным Департаментом США. Эта сеть объединяет журналистов, социальные медиа и профессионалов в сфере коммуникации из стран Европы и Центральной Азии и спонсируется Государственным департаментом США.

Александра Харченко представила Медиа Холдинг Вести Украина. Рассказала зарубежным коллегам о миссии и ценности, истории Холдинга, об основных ресурсах холдинга – Газете Вести, Радио Вести, телеканале UBR,  Digital Designs,порталах ubr.ua, vesti-ukr.com.

25 участников из 13 стран побывали в правительственных организациях и медиа в Вашингтоне, поучаствовали в международном симпозиуме по онлайн-журналистике в Остине (штат Техас), посетили штаб-квартиру Facebook в Силиконовой долине и факультет журналистики Гарвардского университета. Кроме того, прошли двухнедельную стажировку в PolitiFact –  факт-чекинг проекте национального масштаба при газете Tampa Bay Times, которая получила 12 Пулитцеровских премий. Главная редакция PolitiFact находится в городе Санкт-Петербург во Флориде (тезку российской Северной Пальмиры основал российский эмигрант Петр Дементьев во второй половине XIX века).

Иностранные коллеги сталкиваются с теми же вызовами, что и мы в Украине, – делится впечатлениями о поездке Александра. – Как эффективно организовать работу объединенного ньюсрума? Иными словами, как журналистов традиционных печатных СМИ мотивировать работать по-новому, перепрограммировать их на «мультимедиа мышление»? Каковы лучшие способы монетизации контента онлайн-медиа? Вводить ли плату за материалы на сайте? Эти вопросы волнуют наших коллег со всего мира, и на них пока нет универсальных ответов.

Участников ожидала насыщенная и интересная программа, встречи и тренинги по всей Америке. В частности, семинары в Вашингтоне и посещение передовых компаний Силиконовой долины в Сан-Франциско. Также они приняли участие в 17-м ежегодном симпозиуме по онлайн-журналистике в Остине (Техас), на котором выступили руководители авторитетных СМИ и компаний со всего мира. В их числе – представители газет The New York Times, The Washington Post, Guardian, телеканала NBC, новостной интернет-медиакомпании BuzzFeed, информационного агентства Associated Press, поисковика Google

В большинстве СМИ тяжело проходит адаптация к цифровым реалиям. Для газетных журналистов нелегко переориентироваться для работы на сайт и на социальные сети. Многие воспринимают это как дополнительную нагрузку. Но все осознают, что будущее  – за онлайном и мобильными приложениями. Издатели и редактора делают ставку на социальные сети, откуда на сайты приходит большинство читателей (от 40 до 75% трафика). Медиа-специалисты уделяют большое внимание SMM и раскрутке своих материалов через страницы изданий в Facebook, Twitter, Instagram.

На симпозиуме по онлайн-журналистике участники программы узнали о том, что старые методы монетизации сайтов не работают. Многие читатели отключают рекламу на сайте, и теперь нужно зарабатывать не баннерной, а, скажем, нативной рекламой (это когда рекламная статья подается в форме увлекательной статьи, с пометкой «реклама»).

Так, Галина Тимченко – редактор российского интернет-издания «Медуза», базирующегося в Риге (Литва), поделилась собственным ноу-хау – играми и тестами, с помощью которых привлекает на сайт читателей. Например, игра «Помоги Путину успеть к Папе Римскому» или тест на знание творчества Булгакова.
 

При этом слухи о «смерти газет» преувеличены – «бумага» все еще популярна, люди читают прессу, особенно авторитетные уважаемые издания. Определяющим остается контент, качество материалов, достоверность и эксклюзивность. Интересные материалы из уважаемых источников, которым доверяют, находит читателя на любой платформе. Запрос на качественную журналистику высок, особенно на фоне наводнивших Сеть фейков и непроверенной информации.  

Впрочем, тиражи газет продолжают падать по всему миру, более успешные СМИ поглощают слабых конкурентов. Например, Tampa Bay Times (самая крупная газета региона Тампа на Флориде, в которой стажировалась Александра) купила своего давнего соперника – газету Tampa Tribune, которая обанкротилась.

Для трехмиллионной области двух газет было много, в борьбе за рекламодателя и читателя выжило одно издание, объяснили американские коллеги.
В Tampa Bay Times, работает 150 журналистов, редакция занимает целое здание в восемь этажей. Это ежедневная газета , в рабочие дни выходит тиражом в 150 тыс. экземпляров, у «толстушки» на выходные – вдвое больше. Выживают за счет рекламы, ее там очень много. В самом популярном воскресном выпуске  – целые рекламные вкладки супермаркетов, торговых сетей, classifieds (объявления, особенно популярны по продаже/аренде недвижимости).

«Атмосфера в ньюсруме здесь не похожа на нашу: непривычно тихо и расслабленно, без редакционной суеты. У нас намного живее и динамичнее. С другой стороны, в Украине и темы не дают заскучать и расслабиться.  Журналисты из факт-чекинга отдела готовят одну заметку два-три дня. После этого ее проверяют еще два редактора, которые на специальном совете решают, стоит ли она публикации», – рассказывает Александра Харченко.

В процессе прохождения стажировки журналист Медиа Холдинга Вести Украина подготовила расширенный материал о Поле Манафорте – американском политтехнологе, которого нанял главным советником кандидат в президенты США Дональд Трамп и который ранее консультировал Виктора Януковича и Партию регионов. Статью опубликовали топ-историей на сайте PolitiFact, ею заинтересовался американский корреспондент известной британской газеты The Guardain Питер Стоун, который пишет о лоббистских фирмах и избирательных кампаниях.
«Сейчас мы продолжаем сотрудничество с Tampa Bay Times и Guardian», – резюмировала Александра Харченко.

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...

Concept Store_1

ПриватБанк і Mastercard відкрили перше в Україні цифрове банківське відділення у Києві

ПриватБанк та Mastercard відкрили в центрі Києва перше в Україні повністю цифрове банківське відділення — Concept Store. Воно працює без ...

Grammarly створила перший анотований GEC-корпус української мови і виклала його у відкритий доступ

Компанія Grammarly анонсувала створення та публікацію у відкритому доступі першого анотованого GEC-корпусу української мови. Компанія розробляє онлайн-сервіс на основі штучного ...