Как компьютерные игры помогают найти работу

Согласно результатам исследований компаний Boston Consulting Group и Recruit Works Institute, во всём мире 55% соискателей ищут работу с помощью интернет-сайтов. При этом 35% кандидатов подбирают новое место с мобильных устройств. «Поиск работы и закрытие вакансий с помощью социальных сетей, видеоинтервью становятся всё более распространенными явлениями», — отмечает редакция издания Fast Company.

При этом в самой сфере рекрутинга изменения происходят не так быстро. Компании не доверяют системам автоматизации набора персонала, так как такие технологии могут отсеивать потенциально интересных кандидатов. В то же время 95% организаций по всему миру признаётся, что из года в год принимает неудачные решения о найме.

Поиск технических талантов

Компания CodeFights занимается созданием игровой платформы для разработчиков, с помощью которой они могут совершенствовать свои навыки программирования, решая различные задачи и соревнуясь в скорости и эффективности с коллегами по профессии. Генеральный директор стартапа Тигран Слоян рассказывает, что команда с самого начала думала о том, чтобы превратить CodeFlights в площадку для поиска сотрудников, но хотела убедиться в работоспособности задумки.

Команда проекта провела несколько небольших экспериментов, а потом запустила совместный проект с сервисом по заказу поездок Uber — сотрудники CodeFights реализовали бота UberBot, который давал пользователям задания, составленные командой такси-стартапа. На любую задачу отводилось определённое количество времени. Пользователям нужно было решить задачу быстрее и эффективнее бота. Среди предлагавшихся заданий — поиск оптимального маршрута для автомобиля и другие проблемы, с которыми сталкивается Uber. Именно это партнёрство подтолкнуло руководство CodeFights к решению внедрить в продукт рекрутинговые инструменты.

Теперь в CodeFights разработчики могут посоревноваться в изобретательности с работниками крупных технологических компаний. В приложении реализованы боты от таких ИТ-организаций, как Asana, Dropbox, Go Daddy, Thumbtack и так далее.

Бой с ботом состоит из трёх раундов. В каждом раунде игроку нужно решить одну задачу. Чем быстрее он её решает, тем больше очков получает. После того, как пользователь загружает решение, оно проходит автоматические тесты на «облачной» платформе — это занимает от одной до четырёх секунд (в зависимости от выбранного языка программирования). Решение считается верным, только если оно успешно прошло все тесты. Если участник выигрывает битву с ботом, его перенаправляют на страницу, где он может заполнить заявку на работу в компании.

Так как соответствующая функциональность была запущена всего три месяца назад (в конце ноября 2015 года), команда CodeFights пока не раскрывает результаты эксперимента. Генеральный директор компании рассказывает, что в среднем конверсия кандидатов, пришедших из CodeFights, в сотрудников компаний в 10 раз выше, чем для остальных соискателей.

Похожий способ поиска технических кандидатов уже несколько лет использует ИТ-гигант Google. Компания определяет возможных кандидатов, исходя из истории их поисковых запросов. Интересным пользователям система предлагает пройти тест, состоящий из нескольких задач. Тем, кто успешно справился с заданием, компания высылает приглашение на собеседование.

Ещё один сервис, который помогает искать разработчиков, оценивая их способности в программировании — Livecoding.TV. Это платформа, с помощью которой программисты могут в режиме реального времени показывать, как они пишут код. Представители компаний могут не только понаблюдать за интересными им кандидатами, но и завести собственный канал — чтобы разработчики смогли увидеть, какие специалисты работают в организации.

Не только разработчики

Подобную стратегию поиска сотрудников используют не только технологические компании. Одно из крупнейших мировых PR-агентств Ketchum набирает работников низкого уровня с помощью приложения LaunchPad. Кандидаты могут претендовать на место в ежегодной программе Summer Fellows — 10-недельной оплачиваемой стажировке, проводящейся во всех подразделениях компании.

Каждый год летом в компании открывается 15 позиций стажёров, на которых в среднем претендуют 2000 человек. Вместо того, чтобы проводить сотни собеседований и отбирать лучших соискателей, Ketchum предлагает им посоревноваться в мобильной игре. Будущим работникам предстоит решить две задачи. Система оценивает их творческие и коммуникационные навыки.

В отличие от системы, реализованной в CodeFights, в LaunchPad участники не выполняют задания отдельно друг от друга. Каждый участник может прокомментировать или оценить результаты работы другого кандидата — и получить за это дополнительные баллы. Каждый пользователь получает 2 балла, когда голосует за решение или комментарий другого участника. Кандидаты зарабатывают по 10 баллов, когда за их решение или комментарий голосует кто-то другой.

Решать задачи можно прямо с мобильного телефона. Испытания проводятся в течение двух недель. Игроков с самым высоким рейтингом приглашают на личное собеседование. В 2015 году в игре, по словам представителей Ketchum, приняли участие 1069 человек (при этом некоторые из них использовали сразу несколько аккаунтов, так что общее число зарегистрированных пользователей достигло 1900).

Ещё одна компания, попробовавшая использовать мобильные и социальные игры для поиска молодых талантов — сеть отелей Mariott International. Компания разработала проект My Mariott Hotel для игровой платформы Facebook. В игре пользователи управляли виртуальной кухней отеля сети Mariott. C помощью My Mariott Hotel руководство компании искало молодых людей в возрасте от 18 до 27 лет, которые хотели бы попробовать себя в роли управляющего рестораном. Сейчас приложение недоступно.

Американская армия с 2002 года ищет новобранцев с помощью компьютерной игры America's Army. Организация не только приглашает в ряды армии самых успешных игроков, но и распространяет с помощью игры материалы о жизни и работе в американских вооруженных силах.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.