Как 6 ученых глотали лего ради развития науки

Группа ученых провела эксперимент, в котором шесть ученых педиатров «обезглавили» шесть мини-фигурок бренда Лего, проглотили эти головы, а затем проследили, сколько времени понадобилось для того, чтобы эти кусочки «вышли из игры».

Для тех, кого интересует вопрос, сколько же времени понадобилось – 2-3 дня. Более подробно об этом новом исследовании ученых можно прочитать в выпуске журнала «Journal of Paediatrics and Child Health» от 22 ноября.

Но что же послужило причиной такого необычного эксперимента?

«Это исследование было немного забавным, особенно в преддверии Рождества», – сказала доктор Тесса Дэвис, консультант в области детской неотложной медицины в Королевской лондонской больнице и одна из смелых авторов исследования «Лего-глотатели». «Но на самом деле,  – добавила она,- к нам ежедневно в отделение неотложной помощи поступают дети с посторонними предметами в желудке или кишечнике».

Согласно отчету 2006 года в журнале «Current Opinion in Pediatrics» около 100 000 человек в США глотают несъедобные предметы каждый год; около 80% случаев – это дети в возрасте от 6 месяцев до 3 лет. Некоторые проглоченные предметы, например, маленькие батарейки, кнопки или таблетки, могут быть очень опасны для здоровья и требуют быстрого медицинского вмешательства. Однако наиболее часто проглатываемые предметы – монеты и крошечные части игрушек – проходят через кишечник, часто не вызывая беспокойства.

Доктор Дэвис подчеркнула, что вряд ли найдется какая-либо научная литература, в которой рассматриваются точные побочные эффекты от проглатывания несъедобных вещей как детьми, так и взрослыми. Чтобы заполнить этот пробел в исследованиях, Дэвис и пять коллег из Австралии и США взяли на себя обязательство проглотить самые популярные детские игрушки и задокументировать процесс пищеварительного тракта от начала до конца.

Рано утром каждый исследователь проглатывал одну улыбающуюся голову Лего. Последующие 3 дня ученые тщательно заполняли «дневник стула», чтобы контролировать твердость и частоту. Для этого они использовали специальную рейтинговую систему, которую они называли шкалой твердости и шкалой «прохождения».

После проглатывания голов Лего каждый исследователь наблюдал и  оценивал их движение по кишечнику, пока каждая голова не была успешно извлечена с другой стороны. Эксперимент прошел успешно и безболезненно, но одному ученому так и не удалось найти проглоченную голову Лего.

О чем говорит это исследование? Во-первых, оно говорит о том, что проглатывание головы Лего не является очень опасным, по крайней мере, для здорового взрослого. Во-вторых, если  попытки найти предметы в собственном или чужом стуле сложны даже для доктора наук, чего уж ожидать от обычных родителей.

Диана Мехедок

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Fortnite проти Apple: найпопулярніша гра позивається на найдорожчу компанію світу

Початок конфлікту між Fortnite та Apple ознаменував, зокрема, ролик, який кадр за кадром пародіює іконічну рекламу Apple «1984».

Дума про інженерну геніальність та підприємницький підхід засновників Future Mechanics

Managing Director медійного агентства IQ Media, Partner студії Motion Design NAOS.BAND і колумніст CreativityUA Юрій Дума продовжує серію історій про людей та ...

5 историй — 5 независимых маркетинговых агентств Украины с уникальным подходом в работе

Бизнес-журналист, специалист по развитию бизнеса Евгений Загладько собрал 5 историй о 5-ти независимых маркетинговых агентствах Украины с уникальным подходом в ...

UNIT.City запустив NEST — всеукраїнську точку росту для стартапів

Інноваційний парк UNIT.City 15 липня 2020 року оголосив про запуск масштабного проєкту NEST для стартапів. Проєкт об’єднує в собі акселератор ...

Компанія Amazon вводить смарт-візки у своїх офлайн-магазинах

Amazon Dash Cart обладнані цілим рядом сенсорів, вагами та камерами, які дозволяють точно визначити, який саме товар покупець кладе у візок.

15 липня відбудеться онлайн-конференція Technologication про технології для бізнесу

Amazon Web Services, Microsoft, Booking.com, Genesis — лідери своїх сфер, які переживали не одну кризу і трансформацію. 15 липня в ...