Как 6 ученых глотали лего ради развития науки

Группа ученых провела эксперимент, в котором шесть ученых педиатров «обезглавили» шесть мини-фигурок бренда Лего, проглотили эти головы, а затем проследили, сколько времени понадобилось для того, чтобы эти кусочки «вышли из игры».

Для тех, кого интересует вопрос, сколько же времени понадобилось – 2-3 дня. Более подробно об этом новом исследовании ученых можно прочитать в выпуске журнала «Journal of Paediatrics and Child Health» от 22 ноября.

Но что же послужило причиной такого необычного эксперимента?

«Это исследование было немного забавным, особенно в преддверии Рождества», – сказала доктор Тесса Дэвис, консультант в области детской неотложной медицины в Королевской лондонской больнице и одна из смелых авторов исследования «Лего-глотатели». «Но на самом деле,  – добавила она,- к нам ежедневно в отделение неотложной помощи поступают дети с посторонними предметами в желудке или кишечнике».

Согласно отчету 2006 года в журнале «Current Opinion in Pediatrics» около 100 000 человек в США глотают несъедобные предметы каждый год; около 80% случаев – это дети в возрасте от 6 месяцев до 3 лет. Некоторые проглоченные предметы, например, маленькие батарейки, кнопки или таблетки, могут быть очень опасны для здоровья и требуют быстрого медицинского вмешательства. Однако наиболее часто проглатываемые предметы – монеты и крошечные части игрушек – проходят через кишечник, часто не вызывая беспокойства.

Доктор Дэвис подчеркнула, что вряд ли найдется какая-либо научная литература, в которой рассматриваются точные побочные эффекты от проглатывания несъедобных вещей как детьми, так и взрослыми. Чтобы заполнить этот пробел в исследованиях, Дэвис и пять коллег из Австралии и США взяли на себя обязательство проглотить самые популярные детские игрушки и задокументировать процесс пищеварительного тракта от начала до конца.

Рано утром каждый исследователь проглатывал одну улыбающуюся голову Лего. Последующие 3 дня ученые тщательно заполняли «дневник стула», чтобы контролировать твердость и частоту. Для этого они использовали специальную рейтинговую систему, которую они называли шкалой твердости и шкалой «прохождения».

После проглатывания голов Лего каждый исследователь наблюдал и  оценивал их движение по кишечнику, пока каждая голова не была успешно извлечена с другой стороны. Эксперимент прошел успешно и безболезненно, но одному ученому так и не удалось найти проглоченную голову Лего.

О чем говорит это исследование? Во-первых, оно говорит о том, что проглатывание головы Лего не является очень опасным, по крайней мере, для здорового взрослого. Во-вторых, если  попытки найти предметы в собственном или чужом стуле сложны даже для доктора наук, чего уж ожидать от обычных родителей.

Диана Мехедок

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...