Юридические нюансы использования торговых марок в рекламе

АЛЕКСАНДРА ГАЙСИНСКАЯ — руководитель юридического департамента Ogilvy Ukraine, юрист с 15-летним стажем, рассказала о специфике регистрации и использования торговых марок в рекламе.

Александра разъяснила, что такое торговые марки и какими они бывают; как и зачем их регистрировать; какие шансы у неймингов и логотипов быть зарегистрированными; что необходимо учесть компаниям-производителям и рекламным агентствам, чтобы стать правообладателями ТМ и в дальнейшем успешно проводить рекламные кампании.

При регистрации торговых марок в Украине необходимо учитывать ограничения, установленные украинским законодательством, например, причастность к тематике Советского Союза или Коммунистической партии; все, что противоречит Закону «О защите общественной морали», копирование чужой интеллектуальной собственности, введение в заблуждение относительно товара или услуги и др.

Также, чтобы стать правообладателем ТМ, необходимо зарегистрировать ее в классе МКТП (Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков), для использования в рекламе — в 35-м (Рекламирование). Проверить, используется ли ТМ другими лицами, можно не только с помощью патентного поверенного, но и на сайте http://base.uipv.org/searchBul/search.php?dbname=reestrtm, где база торговых марок Украины открыта для общественности.

Александра на примере конкретных кейсов показала, как правильно регистрировать торговую марку и как не стоит этого делать.

ДМИТРИЙ НАЗАРЕЦ — управляющий партнер АО «Международная адвокатская помощь», адвокат с 2000 года, посвятил свое выступление непростой и актуальной теме налогообложения операций с торговыми марками, с которыми регулярно сталкиваются отделы по работе с клиентами, юристы и бухгалтера рекламных агентств.

 

В частности, Дмитрий подробно рассказал о том, что такое роялти в соответствии с Налоговым кодексом, как отличать роялти, которые не облагаются НДС, от лицензионных платежей, облагаемых НДС; о нюансах работы юридических и бухгалтерских отделов рекламных агентств при работе с роялти. Кроме этого, он обратил внимание слушателей на то, что выплаты роялти нерезидентам и некоторым другим лицензиарам увеличивают финансовый результат при исчислении сумм налога на прибыль.

 Благодарим спикеров за отличные выступления и полезные советы! А участникам рынка предлагаем поделиться идеями тем для следующих встреч «Юридического клуба» МАМИ на e-mail: [email protected].

 

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...

Concept Store_1

ПриватБанк і Mastercard відкрили перше в Україні цифрове банківське відділення у Києві

ПриватБанк та Mastercard відкрили в центрі Києва перше в Україні повністю цифрове банківське відділення — Concept Store. Воно працює без ...

Grammarly створила перший анотований GEC-корпус української мови і виклала його у відкритий доступ

Компанія Grammarly анонсувала створення та публікацію у відкритому доступі першого анотованого GEC-корпусу української мови. Компанія розробляє онлайн-сервіс на основі штучного ...