АЛЕКСАНДРА ГАЙСИНСКАЯ — руководитель юридического департамента Ogilvy Ukraine, юрист с 15-летним стажем, рассказала о специфике регистрации и использования торговых марок в рекламе.

Александра разъяснила, что такое торговые марки и какими они бывают; как и зачем их регистрировать; какие шансы у неймингов и логотипов быть зарегистрированными; что необходимо учесть компаниям-производителям и рекламным агентствам, чтобы стать правообладателями ТМ и в дальнейшем успешно проводить рекламные кампании.

При регистрации торговых марок в Украине необходимо учитывать ограничения, установленные украинским законодательством, например, причастность к тематике Советского Союза или Коммунистической партии; все, что противоречит Закону «О защите общественной морали», копирование чужой интеллектуальной собственности, введение в заблуждение относительно товара или услуги и др.

Также, чтобы стать правообладателем ТМ, необходимо зарегистрировать ее в классе МКТП (Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков), для использования в рекламе — в 35-м (Рекламирование). Проверить, используется ли ТМ другими лицами, можно не только с помощью патентного поверенного, но и на сайте http://base.uipv.org/searchBul/search.php?dbname=reestrtm, где база торговых марок Украины открыта для общественности.

Александра на примере конкретных кейсов показала, как правильно регистрировать торговую марку и как не стоит этого делать.

ДМИТРИЙ НАЗАРЕЦ — управляющий партнер АО «Международная адвокатская помощь», адвокат с 2000 года, посвятил свое выступление непростой и актуальной теме налогообложения операций с торговыми марками, с которыми регулярно сталкиваются отделы по работе с клиентами, юристы и бухгалтера рекламных агентств.

 

В частности, Дмитрий подробно рассказал о том, что такое роялти в соответствии с Налоговым кодексом, как отличать роялти, которые не облагаются НДС, от лицензионных платежей, облагаемых НДС; о нюансах работы юридических и бухгалтерских отделов рекламных агентств при работе с роялти. Кроме этого, он обратил внимание слушателей на то, что выплаты роялти нерезидентам и некоторым другим лицензиарам увеличивают финансовый результат при исчислении сумм налога на прибыль.

 Благодарим спикеров за отличные выступления и полезные советы! А участникам рынка предлагаем поделиться идеями тем для следующих встреч «Юридического клуба» МАМИ на e-mail: [email protected].

 

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.

Чому гендиректори відмовляються від своєї зарплати у часи кризи

У США чимало гендиректорів тих компаній, які через пандемію несуть збитки, відмовляються від своєї зарплати на знак солідарності у часи кризи.

Чому люди з інвалідністю – найкращі інноватори

Аргумент на користь того, чому люди з інвалідністю – це аж ніяк не примха кадрової політики, а найкращі інноватори, яких тільки можна знайти.

Коли настає година пік в онлайн-магазинах?

Ця статистика та рід інших даних були зібрані компанією SaleCycle та опубліковані у новому звіті 2020 Ecommerce Stats Report.

Штучний інтелект вперше створив новий антибіотик

Вчені з Массачусетського технологічного інституту за допомогою штучного інтелекту відкрили нове потужне лікувальне з’єднання.Алгоритм вивчив величезний цифровий архів, що містить більше 100 млн ...

У квітні в Києві проведуть другий експо-конгрес «Бізнес для розумних міст»

22-24 квітня 2020 року в столичному КВЦ «Парковий» відбудеться другий експо-конгрес «Бізнес для розумних міст». Головна тема події звучить як ...