Юридические нюансы использования торговых марок в рекламе

АЛЕКСАНДРА ГАЙСИНСКАЯ — руководитель юридического департамента Ogilvy Ukraine, юрист с 15-летним стажем, рассказала о специфике регистрации и использования торговых марок в рекламе.

Александра разъяснила, что такое торговые марки и какими они бывают; как и зачем их регистрировать; какие шансы у неймингов и логотипов быть зарегистрированными; что необходимо учесть компаниям-производителям и рекламным агентствам, чтобы стать правообладателями ТМ и в дальнейшем успешно проводить рекламные кампании.

При регистрации торговых марок в Украине необходимо учитывать ограничения, установленные украинским законодательством, например, причастность к тематике Советского Союза или Коммунистической партии; все, что противоречит Закону «О защите общественной морали», копирование чужой интеллектуальной собственности, введение в заблуждение относительно товара или услуги и др.

Также, чтобы стать правообладателем ТМ, необходимо зарегистрировать ее в классе МКТП (Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков), для использования в рекламе — в 35-м (Рекламирование). Проверить, используется ли ТМ другими лицами, можно не только с помощью патентного поверенного, но и на сайте http://base.uipv.org/searchBul/search.php?dbname=reestrtm, где база торговых марок Украины открыта для общественности.

Александра на примере конкретных кейсов показала, как правильно регистрировать торговую марку и как не стоит этого делать.

ДМИТРИЙ НАЗАРЕЦ — управляющий партнер АО «Международная адвокатская помощь», адвокат с 2000 года, посвятил свое выступление непростой и актуальной теме налогообложения операций с торговыми марками, с которыми регулярно сталкиваются отделы по работе с клиентами, юристы и бухгалтера рекламных агентств.

 

В частности, Дмитрий подробно рассказал о том, что такое роялти в соответствии с Налоговым кодексом, как отличать роялти, которые не облагаются НДС, от лицензионных платежей, облагаемых НДС; о нюансах работы юридических и бухгалтерских отделов рекламных агентств при работе с роялти. Кроме этого, он обратил внимание слушателей на то, что выплаты роялти нерезидентам и некоторым другим лицензиарам увеличивают финансовый результат при исчислении сумм налога на прибыль.

 Благодарим спикеров за отличные выступления и полезные советы! А участникам рынка предлагаем поделиться идеями тем для следующих встреч «Юридического клуба» МАМИ на e-mail: [email protected].

 

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

New Brew. Група Компаній «Нові Продукти» виходить на масовий ринок пива

Група Компаній «Нові Продукти» повідомляє про запуск нового напряму діяльності — виробництва пива. З цієї нагоди в місті Жашкові Черкаської ...

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...