Израильская фирма отправит к Луне первый частный луноход

В четверг, 21 февраля, компания SpaceX запустит очередную ракету Falcon 9 с космодрома во Флориде, но в этот раз на борту будет находиться уникальный груз: космический аппарат, который направится к Луне. Этот лунный зонд принадлежит израильской компании SpaceIL. На протяжении следующих двух месяцев он попытается достичь Луны, и если ему это удастся, то на Луне впервые совершит посадку аппарат, профинансированный исключительно частным сектором.

Лунный зонд называется «Берешит» (Beresheet), что с иврита переводится как «сотворение». Израильская некоммерческая компания SpaceIL в свое время участвовала в международном соревновании Lunar X Prize, организованном Google с целью отправить на Луну первый частный луноход. Соревнование было прекращено, так как ни один из пяти финалистов, в числе которых была и SpaceIL, не смог запустить аппарат к назначенному сроку. И все же неофициальная победа еще может остаться за Израилем.

Миссия «Берешит» даже в случае успеха продлится недолго. Зонд должен приземлиться в районе Моря Спокойствия и передать данные о магнитных аномалиях.

Но хотя миссия и невелика, значение она имеет немалое. На поверхности Луны высадится не просто первый израильский аппарат, а первый аппарат, полностью созданный частной компанией. Важно это потому, что до сих пор лишь государства, более того, лишь сверхдержавы, располагали деньгами и ресурсами, необходимыми для посадки аппаратов на лунную поверхность. Пока что это удалось лишь трем странам: США, России и Китаю.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Для яких індустрій AR/VR-маркетинг буде найбільш корисним?

Освіта, роздрібна торгівля, мода, готельний бізнес, автомобільна промисловість – у всіх цих індустріях AR/VR-маркетинг має чималий потенціал.

KMW Special завершено

14 провідних медіаекспертів з усього світу обговорювали найактуальніші питання аудіовізуальної індустрії – ексклюзивно для глядачів KYIV MEDIA WEEK Special У ...

Визначено креативні стартапи, що представлять Україну на Creative Business Cup BRIGHT у Копенгагені

4 вересня цього року відбувся національний конкурс пітчингів для стартапів та вже працюючих бізнесів з креативної індустрії Creative Business Cup ...

Український стартап 7gram створює кавові устілки для взуття з одноразових стаканів

Український стартап 7-gram.com змінює світ, переробляючи відходи кав’ярень на устілки з ароматом кави. Одноразовий паперовий стаканчик складається з первинної целюлози ...

Чи здатні періодичні видання вижити без платної підписки?

Найстаріша англомовна газета Гонконгу, вирішила повернутися до платної підписки, ставши знаком того, що якісна журналістика повинна належно оплачуватися.

Міленіали — найперспективніша аудиторія електронної комерції наприкінці 2020

Компанія Braze з'ясувала, що саме міленіали, а не покоління Z – найперспективніша аудиторія електронної комерції наприкінці 2020 року.