Искусственный интеллект сможет узнавать вас даже в маске
 Команда исследователей из Индии и Великобритании представила разработанный при помощи методов глубокого обучения алгоритм распознавания, который узнает человека по 14 точкам на его лице. Такой алгоритм может узнать замаскированного человека с точностью до 79 процентов. 
 
С развитием технологий применение автоматического распознавания лиц стало пользоваться большой популярностью. Например, искусственный интеллект собираются привлечь к проверке лиц пассажиров вместо их паспортов в австралийских аэропортах, а в июне этого года подобная система задержала первого преступника. Несмотря на свою востребованность, большинство подобных алгоритмов часто далеки от эффективности из-за того, что могут распознавать только четкие изображения лиц. Соответственно, процесс распознавания людей, лицо которых сфотографировано нечетко или прикрыто (очками, платком или низко посаженной шляпой) на фотографии, может показывать очень слабые результаты. Однако, теперь разработан алгоритм, который сможет в этом помочь.

Разработчики из Индии и Великобритании представили новый алгоритм распознавания лиц, работающий с помощью глубокого обучения. Такой алгоритм распознает человека по 14 точкам на его лице (уголки глаз, бровей, губ и так далее), необходимых для успешного распознавания компьютером. Подобный алгоритм был впервые разработан в 2014 году при участии главного автора настоящей работы

0bc9d9d93fac32f95a267e7896e63dec - Искусственный интеллект сможет узнавать вас даже в маске

Новый алгоритм распознавания сначала отмечает 14 необходимых ему точек на изображенном на фотографии лице при помощи сверточной нейросети. Точки, отмеченные на фотографии с замаскированным лицом, затем сравниваются с точками на фотографиях открытого лица из отдельной базы данных.

d5e5de5747f1c344e610eaeb333ae55a - Искусственный интеллект сможет узнавать вас даже в маске

Примеры разметки ключевых точек

Исследователи проверили работу своего алгоритма на двух базах данных, содержащих фотографии замаскированных людей: «сложная» база данных содержит фотографии людей, лица которых закрыты практически полностью (например, платком, закрывающим все, кроме глаз), и «простая», в которой лица людей на фотографиях прикрыты, например, только очками. Для «сложной» базы данных алгоритм смог распознать лица с точностью до 62,6 процентов, а для простой — с точность до 78,4 процентов, что превосходит эффективность алгоритма, разработанного ранее, на на 9 и 13 процентов соответственно.

Кроме алгоритма, показывающего хорошие результаты в решении задачи сложного распознавания лиц, авторы также представили большую базу данных, содержащую фотографию со «сложной» и «простой» маскировкой лица. Исследователи обещают сделать эту базу данных общедоступной и надеются, что она поможет сделать все разрабатываемые алгоритмы распознавания лиц эффективнее.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

KMW Special завершено

14 провідних медіаекспертів з усього світу обговорювали найактуальніші питання аудіовізуальної індустрії – ексклюзивно для глядачів KYIV MEDIA WEEK Special У ...

Визначено креативні стартапи, що представлять Україну на Creative Business Cup BRIGHT у Копенгагені

4 вересня цього року відбувся національний конкурс пітчингів для стартапів та вже працюючих бізнесів з креативної індустрії Creative Business Cup ...

Український стартап 7gram створює кавові устілки для взуття з одноразових стаканів

Український стартап 7-gram.com змінює світ, переробляючи відходи кав’ярень на устілки з ароматом кави. Одноразовий паперовий стаканчик складається з первинної целюлози ...

Чи здатні періодичні видання вижити без платної підписки?

Найстаріша англомовна газета Гонконгу, вирішила повернутися до платної підписки, ставши знаком того, що якісна журналістика повинна належно оплачуватися.

Міленіали — найперспективніша аудиторія електронної комерції наприкінці 2020

Компанія Braze з'ясувала, що саме міленіали, а не покоління Z – найперспективніша аудиторія електронної комерції наприкінці 2020 року.

Fortnite проти Apple: найпопулярніша гра позивається на найдорожчу компанію світу

Початок конфлікту між Fortnite та Apple ознаменував, зокрема, ролик, який кадр за кадром пародіює іконічну рекламу Apple «1984».