Идея умерла. Да здравствует идея!

Kinly — социальная сеть для семей, которую Дон Смитмайер разработал вместе со своим другом и партнёром Мэттом Джонсоном в 2013 году. Идея состояла в том, чтобы разработать подобие Facebook, в котором пользователь мог бы общаться только со своими родственниками. «Представьте: частная социальная сеть, в которой вы делитесь новостями и контентом только с теми, кто вам близок, и выбираете только ту информацию, которая вам интересна», — говорит Смитмайер.

Дети смогли бы чекиниться в этой социальной сети, а родители — знать, где они находятся и чем занимаются.

Сервис Kinly, пишет Смитмайер, был нацелен на огромную аудиторию. «Он был инновационным, и пользователи действительно нуждались в подобном проекте». По словам создателя, ему удалось выявить несколько важных тенденций, которые указывали на своевременность появления стартапа.

Однако несмотря на всё это, проект был вынужден закрыться. Продукт потерпел провал.

Начиная с 2008 года Смитмайер, по его собственным словам, вместе со своими партнёрами создал восемь компаний. Некоторые из них оказались довольно успешными и были в конце концов проданы более крупным организациям. Среди проектов Смитмайера — новостная платформа BringMeTheNews, которая смогла достичь отметки в более миллиона месячных пользователей.

Перед запуском Kinly Смитмайер и Джонсон тщательно изучили рынок. Социальные сети подобного формата, по словам создателей, в то время набирали популярность. Пользователей не устраивало большое количество рекламных объявлений на Facebook, и они пытались найти какие-то аналоги, при использовании которых им бы не пришлось волноваться о конфиденциальности своих данных.

 

Поначалу приложение, созданное предпринимателями, называлось Family Room, и, по словам основателя компании, показывало неплохие результаты. На разработку бизнес-стратегии и работающего прототипа сервиса было потрачено $35 тысяч.

Руководство проекта решило не обращаться к инвесторам на раннем этапе развития Kinly. У компании было достаточно средств, чтобы вывести продукт на рынок и привлечь первых пользователей (и получить их отзывы), и только потом создатели планировали начать поиски финансирования. Сейчас, отмечает Дон Смитмайер, он бы не стал медлить с поиском средств.

Стартап провел маркетинговую кампанию для привлечения первых клиентов. 50% семей, зарегистрировавшихся в Kinly в первый месяц после запуска сервиса, продолжали использовать его каждый день.

Через некоторое время основатели проекта были приглашены на интервью на американское телевидение. Всё шло хорошо.

Главная ошибка

Как пишет основатель проекта, главной ошибкой предпринимателей, которые уже успели запустить несколько проектов до Kinly, стал излишний оптимизм.

“Чтобы быть предпринимателем, действительно необходимо быть оптимистом. Нужно верить в свой проект, верить, что рано или поздно всё получится — иначе ваш бизнес никогда не будет иметь успеха. Хитрость в том, чтобы при этом окружить себя людьми, которые будут относиться к идее более скептически”.

Это именно тот момент, который создатели упустили из виду, решив не обращаться к инвесторам. Инвесторы могли бы стать теми людьми, которые смотрят на стартап под другим углом. «Kinly были необходимы инвесторы, а мы не привлекли ни одного. Хуже того, мы решили, что сможем запустить проект без ярковыраженного лидера, который посвящал бы всё своё время только Kinly. Большая ошибка», — говорит основатель социальной сети.

Все в команде верили в продукт, но никто ничем не рисковал. У компании были свои клиенты, она вела и другие проекты, и руководство не могло посвящать всё своё время Kinly.

В определённый момент показатели Kinly перестали расти. Замедлился рост количества загрузок, перестали приходить новые отзывы. Стало ясно, что проект близок к провалу.

Смерть стартапа

Как отмечает Дон Смитмайер, в технологической среде распространено мнение о том, что настоящим предпринимателем нельзя стать, не провалив ни единого проекта. Сам основатель Kinly придерживается несколько другого мнения — он полагает, что «однажды умерев, гораздо легче жить дальше».

Одной из основных ошибок руководства, полагает Смитмайер, стало решение отложить поиск инвесторов — а вместе с ним и активное продвижение проекта. «Независимо от того, насколько хороша ваша идея, насколько красиво сделан продукт, люди не будут пользоваться им, если не узнают о нём».

“У нас была хорошая идея. Отличный продукт. Счастливые пользователи. Но мы не смогли решить проблему с финансированием. Мы выполнили 99 задач из 100. Но и это нас не спасло”.

Как пишет Дон Смитмайер, теперь он развивает новый стартап. И первым делом он с сооснователем решили именно ту проблему, которая погубила их в прошлый раз.

Фотоиллюстрация используется с разрешения shutterstock.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...