Хватит молчать о важном!

Агентство ООН по делам беженцев (UNHCR) запустило социальную кампанию о проблеме, которую предпочитают не замечать и замалчивать. Кампания призвана привлечь внимание к проблеме сексуального и гендерного насилия, в частности на территории, охваченной военным конфликтом.

Преступления сексуального и гендерного характера на охваченном конфликтом Донбассе стали темой-табу – о них не рассказывают и не пишут, о них не принято говорить вслух. Жертвы насилия боятся общественного осуждения и негативных последствий, а часто и вовсе не знают, где искать помощи. Поэтому цель кампании не только привлечь все заинтересованные стороны к обсуждению механизмов предотвращения и реагирования на насилие, но и предоставить конкретный механизм действий для тех, кто непосредственно пострадал от насилия, чтобы наконец прервать это молчание.

«Эта тема касается мужчин, женщин, юношей и девушек, которые могут стать предметом насилия на основе гендерных норм, неравенства сил в отношениях, сексуального и гендерного насилия (SGBV). Это трудная тема для обсуждения дома или в обществе. Дополнительно трудности усиливаются длительным конфликтом на востоке Украины и его последствиями. Недавняя совместная оценка потребностей вынужденных переселенцев, проведенная Агентством ООН по делам беженцев и его партнерами, среди прочего показала, что «многие женщины воспринимают насилие, включая SGBV, как «нормальное», (одновременно выражая беспомощность перед гендерным насилием). SGBV остается деликатной темой для обсуждения, где участники некоторых групп отказываются обсуждать этот вопрос в широком кругу. В общинах преобладает тенденция к обвинению жертвы насилия. Женщины из поселений вдоль линии разграничения сообщили, что они не знают, где искать помощи в ситуациях домашнего или сексуального насилия. Участники также сообщили о случаях устного и физического домогательства женщин и агрессивного поведения в отношении детей со стороны военнослужащих. Женщины и дети, проживающие в районах вблизи контактной линии, придерживаются самоустановленного комендантского часа,» объяснила ситуацию Асель Ормонова, советник по вопросам защиты Агентства ООН по делам беженцев.

На государственном уровне нет достаточной осведомленности о положении. И чтобы привлечь к «невидимой проблеме» внимание общественности, Агентство ООН по делам беженцев и PROVID разработали креативную социальную кампанию, ключевым месседжем которой стал призыв: «Хватит молчать о важном!». Одним из главных компонентов кампании является горячая линия «Ла Страда Украина». По указанному номеру круглосуточно принимают конфиденциальные анонимные обращения от лиц, пострадавших от насилия.

«Самой большой проблемой, с которой мы столкнулись, стало отсутствие любой внятной информации, связанное в первую очередь с замалчиванием и маргинализацией темы насилия в кризисной зоне. Оно есть, но и как бы нет. Поэтому мы решили пойти по пути «что нам мешает, то нам и поможет». Если об этом никто не говорит, то давайте так и скажем. Жертв нет – давайте это и покажем. Все молчат, мы тоже помолчим. Получилась такая кампания – без героев. Во всех смыслах,» рассказывает Влад Галяпа, ассоциированный креативный директор PROVID.

В рамках рекламной кампании были разработаны и запущены наружная реклама, радиоролик, преролл, баннерная реклама и посадочная страница stopsilence.com.ua.

 1507213448326 216920 - Хватит молчать о важном!

Каждый медийный канал содержал контекстно-ориентированное сообщение, связывающее кампанию воедино, и каждый вел на сайт, где пользователь мог найти полную информацию о проблеме, обратиться за помощью на горячую линию, а также отправить анонимное сообщение.

Рекламная кампания Stop Silence даёт жертвам насилия возможность быть услышанными и замеченными и, главное, найти необходимую помощь.

 «Их не показывают в свете софитов, их заявления теряют в архивах, их голоса глушат. Их прячут, и они прячутся сами. Но они существуют. И если они сами говорить боятся, то говорить о них – необходимо».

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

KMW Special завершено

14 провідних медіаекспертів з усього світу обговорювали найактуальніші питання аудіовізуальної індустрії – ексклюзивно для глядачів KYIV MEDIA WEEK Special У ...

Визначено креативні стартапи, що представлять Україну на Creative Business Cup BRIGHT у Копенгагені

4 вересня цього року відбувся національний конкурс пітчингів для стартапів та вже працюючих бізнесів з креативної індустрії Creative Business Cup ...

Український стартап 7gram створює кавові устілки для взуття з одноразових стаканів

Український стартап 7-gram.com змінює світ, переробляючи відходи кав’ярень на устілки з ароматом кави. Одноразовий паперовий стаканчик складається з первинної целюлози ...

Чи здатні періодичні видання вижити без платної підписки?

Найстаріша англомовна газета Гонконгу, вирішила повернутися до платної підписки, ставши знаком того, що якісна журналістика повинна належно оплачуватися.

Міленіали — найперспективніша аудиторія електронної комерції наприкінці 2020

Компанія Braze з'ясувала, що саме міленіали, а не покоління Z – найперспективніша аудиторія електронної комерції наприкінці 2020 року.

Fortnite проти Apple: найпопулярніша гра позивається на найдорожчу компанію світу

Початок конфлікту між Fortnite та Apple ознаменував, зокрема, ролик, який кадр за кадром пародіює іконічну рекламу Apple «1984».