Элон Маск: Все свои глупые ошибки Tesla  уже совершила

«Производитель электромобилей Tesla провёл ежегодное собрание акционеров в Маунтин-Вью. Мероприятие отчасти состояло из воспоминаний, частично — из признаний в совершённых ошибках и частично — из благодарностей партнёрам и сотрудникам, которые помогли компании проделать путь длиной в 13 лет. На протяжении трёх с половиной часов глава Tesla Элон Маск и технический директор Джей Би Штробель, а также ряд других руководителей, открыто обсуждали многочисленные проблемы, с которыми сталкивалась молодая и неопытная компания, испытывавшая вначале нехватку финансирования. Маск поднимал и более актуальные темы, такие как разработка программного обеспечения и дверей для Model X», — пишет Fortune.

Основатель компании признал на собрании, что изначально оценивал вероятность успеха Tesla в 10%. По его словам, на ранних стадиях он и Штробель «понятия не имели, что делают», и были «абсолютно беспомощны». Штробель добавил, что первые сотрудники компании понимали возможные риски и разделяли их опасения, но считали, что «оно того стоит», если им удастся сделать мир лучше.

Маск уточнил, что совершённые за прошедшие годы ошибки были обусловлены исключительно «глупостью», а не каким-либо «низкими мотивами». «У нас всегда была правильная мотивация. Мы говорим о вещах, в которые верим, даже если они порой иллюзорны», — сказал создатель Tesla.

Он рассказал, что при создании компании руководствовался некоторыми предпосылками, которые оказались ложными. Так, в первой модели автомобиля Tesla — Roadster — планировалось использовать технологию, разработанную стартапом AC Propulsion, который создавал приводы для электрических спорткаров Tzero. Выяснилось, что технологию нельзя воспроизвести и монетизировать: система управления мотором была частично аналоговой, и инженерам пришлось переписывать весь код. Кроме этого, аккумулятор AC Propulsion охлаждался воздухом. Tesla пришлось применять в Roadster жидкостное охлаждение.

Другой промах заключался в том, что в Tesla планировали взять разработки AC Propulsion и установить их в корпус автомобиля, созданного британской компанией Lotus Cars. Оказалось, что «начинке» просто не хватает места, и корпус пришлось увеличивать. В конце концов Tesla задействовала 6-7% оригинальной технологии AC Propulsion. «Нужна была новая подвеска, новые тормоза», — рассказал Штробель. Маск сравнил разработку Roadster с домом, который строится не с нуля, а воссоздаётся внутри существующего фасада, отмечает Fortune.

Также Маск рассказал историю о том, как предложил основателям Google Ларри Пейджу и Сергею Брину прокатиться на ранней модификации Roadster, и машина не смогла развить скорость выше 16 км в час. «Я такой: клянусь, парни, она может быстрее», — цитирует предпринимателя журнал. По его словам, Пейдж и Брин всё же великодушно согласились вложить в компанию немного денег.

В 2008-2009 годах в Tesla решили полностью изменить производственный процесс: создать новый дизайн автомобилей, технологии, заменить поставщиков и перенести значительную часть разработок внутрь компании. «Мы заблуждались, полагая, что всё, произведённое в Азии, — лучше и дешевле», — сказал Штробель. По его словам, сначала компания хотела закупать аккумуляторы в Таиланде у производителя электрогрилей, но технические и организационные проблемы оказались «непреодолимыми». В 2008 году Tesla стала производить батареи самостоятельно — в Калифорнии. «Производить что-то на [Калифорнийском] полуострове считается безумием», — заметил Маск.

 

Маск пояснил, что решил обсудить ошибки Tesla, потому что хочет, чтобы предприниматели, создающие что-то новое, знали, что имеют право ошибаться и запускать компании в новых областях.

«Сейчас Tesla — намного более стабильная компания, чем 10 лет назад. Но она по-прежнему сталкивается с серьёзными техническими проблемами, особенно это касается автомобиля Model X SUV. Tesla продолжает принимать значительные риски и работает как шустрый стартап, которым была когда-то, — несмотря на статус публичной компании с капитализацией в $30 млрд. Хорошо это или плохо, покажет время, но пока Tesla справляется», — пишет журнал.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...