• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Элон Маск: Все свои глупые ошибки Tesla уже совершила

1 Червня, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Элон Маск: Все свои глупые ошибки Tesla  уже совершила
Share on FacebookShare on Twitter

«Производитель электромобилей Tesla провёл ежегодное собрание акционеров в Маунтин-Вью. Мероприятие отчасти состояло из воспоминаний, частично — из признаний в совершённых ошибках и частично — из благодарностей партнёрам и сотрудникам, которые помогли компании проделать путь длиной в 13 лет. На протяжении трёх с половиной часов глава Tesla Элон Маск и технический директор Джей Би Штробель, а также ряд других руководителей, открыто обсуждали многочисленные проблемы, с которыми сталкивалась молодая и неопытная компания, испытывавшая вначале нехватку финансирования. Маск поднимал и более актуальные темы, такие как разработка программного обеспечения и дверей для Model X», — пишет Fortune.

Основатель компании признал на собрании, что изначально оценивал вероятность успеха Tesla в 10%. По его словам, на ранних стадиях он и Штробель «понятия не имели, что делают», и были «абсолютно беспомощны». Штробель добавил, что первые сотрудники компании понимали возможные риски и разделяли их опасения, но считали, что «оно того стоит», если им удастся сделать мир лучше.

Маск уточнил, что совершённые за прошедшие годы ошибки были обусловлены исключительно «глупостью», а не каким-либо «низкими мотивами». «У нас всегда была правильная мотивация. Мы говорим о вещах, в которые верим, даже если они порой иллюзорны», — сказал создатель Tesla.

Он рассказал, что при создании компании руководствовался некоторыми предпосылками, которые оказались ложными. Так, в первой модели автомобиля Tesla — Roadster — планировалось использовать технологию, разработанную стартапом AC Propulsion, который создавал приводы для электрических спорткаров Tzero. Выяснилось, что технологию нельзя воспроизвести и монетизировать: система управления мотором была частично аналоговой, и инженерам пришлось переписывать весь код. Кроме этого, аккумулятор AC Propulsion охлаждался воздухом. Tesla пришлось применять в Roadster жидкостное охлаждение.

Другой промах заключался в том, что в Tesla планировали взять разработки AC Propulsion и установить их в корпус автомобиля, созданного британской компанией Lotus Cars. Оказалось, что «начинке» просто не хватает места, и корпус пришлось увеличивать. В конце концов Tesla задействовала 6-7% оригинальной технологии AC Propulsion. «Нужна была новая подвеска, новые тормоза», — рассказал Штробель. Маск сравнил разработку Roadster с домом, который строится не с нуля, а воссоздаётся внутри существующего фасада, отмечает Fortune.

Также Маск рассказал историю о том, как предложил основателям Google Ларри Пейджу и Сергею Брину прокатиться на ранней модификации Roadster, и машина не смогла развить скорость выше 16 км в час. «Я такой: клянусь, парни, она может быстрее», — цитирует предпринимателя журнал. По его словам, Пейдж и Брин всё же великодушно согласились вложить в компанию немного денег.

В 2008-2009 годах в Tesla решили полностью изменить производственный процесс: создать новый дизайн автомобилей, технологии, заменить поставщиков и перенести значительную часть разработок внутрь компании. «Мы заблуждались, полагая, что всё, произведённое в Азии, — лучше и дешевле», — сказал Штробель. По его словам, сначала компания хотела закупать аккумуляторы в Таиланде у производителя электрогрилей, но технические и организационные проблемы оказались «непреодолимыми». В 2008 году Tesla стала производить батареи самостоятельно — в Калифорнии. «Производить что-то на [Калифорнийском] полуострове считается безумием», — заметил Маск.

 

Маск пояснил, что решил обсудить ошибки Tesla, потому что хочет, чтобы предприниматели, создающие что-то новое, знали, что имеют право ошибаться и запускать компании в новых областях.

«Сейчас Tesla — намного более стабильная компания, чем 10 лет назад. Но она по-прежнему сталкивается с серьёзными техническими проблемами, особенно это касается автомобиля Model X SUV. Tesla продолжает принимать значительные риски и работает как шустрый стартап, которым была когда-то, — несмотря на статус публичной компании с капитализацией в $30 млрд. Хорошо это или плохо, покажет время, но пока Tesla справляется», — пишет журнал.

Теги: історії

РЕКОМЕНДОВАНО

Люди

Гранд журі Effie Awards Ukraine 2025: хто обиратиме Гран-прі

9 Вересня, 2025
Ідеї

PEDIGREE об’єднується із Суперменом з DC Studios, щоб відзначити героїчну силу собак

10 Вересня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.