• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Четыре города будущего, в которых можно жить уже сейчас

6 Березня, 2015
Час прочитання: 2 хв.
A A
Четыре города будущего, в которых можно жить уже сейчас
Share on FacebookShare on Twitter

К 2050 году 75% населения планеты будет жить в городах, оказывая еще большее давление на и без того перегруженную городскую инфраструктуру и системы общественного транспорта. Для смягчения эффекта перенаселенности и роста потребления, скорее всего, будущие города будут продолжать внедрять смарт-технологии вроде пневматических датчиков утилизации отходов, поощрять развитие устойчивой архитектуры и низкоуглеродистой энергетики. Некоторые города, опережая время, делают это уже сейчас. 

Согласно ABI Research Projects, в 2016 году города потратят $39,5 млрд. на развитие «умных» технологий.

Примеры ниже — это первый проблеск того, что будет представлять из себя совокупность «зеленого» дизайна, смарт-технологий и устойчивой архитектуры к 2030 году.

1. Сонгдо, Южная Корея

Фото с сайта mashable.com

Построенный с учетом технологий (а не переоборудованный), Сонгдо был объявлен первым в мире «умным городом».

Он находится в 15 минутах езды от Международного аэропорта Инчхон (самого загруженного в Южной Корее), и является одним из аэротрополисов — городов, построенных вокруг аэропорта, а не наоборот.

Хотя работы по строительству Сонгдо вряд ли будут завершены до конца этого десятилетия, он уже пригоден для жизни. Там проживают 40 000 человек, помимо еще 55 000 ежедневно приезжающих на работу.

Несмотря на то, что строители, начиная работы в 2003 году, думали о том, чтобы приблизиться к аэропорту, город не был возведен в каком-то многонаселенном районе Южной Кореи. На самом деле, 610 гектаров Сонгдо были насыпаны в заболоченной части Желтого моря путем намывания 500 тонн песка со дна океана. Так как соленая почва не позволяет деревьям расти, инженеры придумали буферный уровень почвы, который находится между песком и верхним слоем земли. Это позволяет растениям нормально увлажняться.

В городе есть несколько небоскребов (68-этажный Northeast Asia Trade Tower является самым высоким зданием в Южной Корее), при этом 40% города было выделено под открытую зеленую зону. Открытый в 2009 году Центральный парк Сонгдо (400 000 кв. м.) включает в себя музей, экотарий и службу водного такси.

Конструкторы уверены, что инфраструктура Сонгдо будет на передовой технологий, как и его архитектура. Дома здесь являются LEED-сертифицированными зданиями, разработана пневматическая система утилизации отходов — когда мусор засасывается в специальные трубы, перемещается в специальные центры, где автоматически сортируется и утилизируется. В будущем планируется использовать отходы в качестве возобновляемых источников энергии.

Под улицами Сонгдо находятся датчики, определяющие загруженность дорог. На уровне улиц имеется 15 километров велосипедных дорожек и специальные датчики обнаружения пробок для автомобилей.

«В Международном бизнес-районе Сонгдо практически все аспекты жизни контролируются через сеть: от сенсоров уличного движения и до основанных на Cisco TelePresence личных видеосервисов, связыващих жителей с компаниями-провайдерами централизованных услуг, таких как утилизация отходов и производство электроэнергии», — говорит Том Меркотт, исполнительный вице-президент Gale Internetional — группы компаний, проектирующих Сонгдо.

2. Мальме, Швеция

Фото с сайта mashable.com

«Умные» города — не обязательно нововозведенные. Города всего мира стараются развивать технологии в пользу энергоэффективности и создания экологически чистых инфраструктур.

К примеру, Мальме был когда-то загрязненным промышленным центром, «домом» для атомных электростанций. Однако в 2000 году городские власти закрыли их обе, пообещав сделать город углеродно-нейтральным к 2020 году. Кроме того, были озвучены планы полностью перейти на возобновляемые источники энергии к 2030 году. Сейчас ожидается переход муниципальных транспортных средств Мальме на электричество, водородное либо биогазовое топливо. Последнее, к слову, создается из пищевых отходов.

Район Западного порта Мальме превратился в полигон для устойчивого строительства. В рамках проекта Bo01 в порту под названием «Город будущего» на территории бывшего завода была установлена огромная ветровая турбина, обеспечивающая электроэнергией некоторые части города.

Кроме того, в районе установлена система сбора дождевой воды. С помощью энергии от турбины осуществляется обогрев домов зимой (и охлаждение — летом). Новшество соседнего проекта, Bo02, или Flagghusen, состоит в обязательном покрытии крыш и стен домов растительностью. Это является одним из пунктов строительных норм и правил.

Официальные лица Мальме верят, что Западная Гавань продолжит быть зеленым населенным центром. По их словам, зона может вместить до 10 000 жителей, и еще около 20 000 человек смогут приезжать на работу или учебу.

3. Нью-Йорк, США

Фото с сайта mashable.com

Из-за засилья небоскребов и постоянных пробок люди привыкли считать Нью-Йорк, скорее, центром потребления и отходов, нежели многообещающим центром зеленого дизайна.

Дизайнеры и строители надеются изменить это представление в ближайшие десятилетия, и работы над соответствующими проектами уже ведутся. Они позволят превратить некоторые из незадействованных участков города в устойчивые общественные центры.

Одним из интересных городских проектов Нью-Йорка стал подземный зеленый центр на территории заброшенного троллейбусного парка. Центр будет использовать солнечный свет, стеклянный экран и параболический коллектор для освещения места и обеспечения растений энергией.

Так как Lowline планируется строить под землей, он будет поддерживаться на устойчивой низкой температуре и не будет нуждаться в отдельной закачке воздуха. По словам сооснователя проекта архитектора Джеймса Рамси, Lowline планируется открыть для посетителей в 2018-2019 году.

«Мы считаем парк очень выгодным проектом для местности, где он строится. Я надеюсь, что он будет стимулировать интерес к науке, технологии и дизайну на местном, городском уровне, и в целом», — говорит Рамси.

На надземном уровне конструкторы и дизайнеры тоже работают над парой интересных проектов. Оба используют незанятые области рек Гудзон и Ист-ривер. На 57-м пирсе Гудзона, где ранее были автобусный парк и временная тюрьма, планируется возведение супер-здания площадью 25 000 кв.м. Его планируют сдавать под торговые и офисные помещения, будет доступ к пирсу и подводным кессонам. На крыше пирса инженеры хотят построить парк в полтора гектара.

На другой стороне Нью-Йорка, в Ист-ривер, команда дизайнеров планирует начать строительство самоочищающегося плавучего бассейна — Plus Pool. По задумке, бассейн будет способен самостоятельно отфильтровывать сточные воды от речной воды. Проект находится в стадии тестирования, но уже полностью проспонсирован жителями. Plus Pool откроется в 2016 году.

4. Масдар, Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты

Фото с сайта Mashable.com

Пока еще не заселенный, как и Сонгдо, Масдар стремится стать эталонным низкоуглеродистым (работающим на возобновляемой энергии и не производящем отходов) «умным» городом.

Администрация Масдара настолько трепетно относится к проблеме выброса вредных газов, что в радиусе двух километров вокруг города запрещено ездить на неэлектрических автомобилях. Вместо выработки энергии от сжигания нефти или газа, Масдар использует возможности солнечных ферм. В результате город требует лишь около 20% энергии, потребляемой обычным городом того же масштаба.

Хотя городские власти отложили дату завершения строительства Масдара до 2025 года, они считают, что он будет гостеприимным центром для эко-предпринимателей и обычных жителей. Согласно планам, в городе могут проживать 40 000 человек, еще около 50 000 он способен принять ежедневно.

Несмотря на заминки в разработке, многие инвесторы и компании продолжают поддерживать Масдар. В прошлом году Siemens открыл здесь свою ближневосточную штаб-квартиру, Массачусетский институт технологий (MIT) помог основать Масдарский институт науки и технологий в 2009 году. С момента открытия местный университет Emerati привлек 91 доктора наук, а на его территории было выпущено более 60 значимых для отрасли изобретений.


Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Відповідальність

ВРК створює нову категорію в комунікаціях – Військова реклама (Military advertising)

20 Червня, 2025
Аналітика

18-й Рейтинг агентств маркетингових сервісів згідно доходів за 2024 рік

16 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025
Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.