Без смартфона и ягод не набрать

В Финляндии занялись разработкой приложения, которое должно помочь любителям ходить в лес по ягоды найти наиболее «урожайные» места. Как сообщила газета «Хельсингин саномат», карта лесов, над которой трудятся специалисты из финского Института природных ресурсов, впервые будет опробована в 2016 году.

По словам ученого Микко Курттила, в начале приложение будет охватывать ограниченную территорию — в отдельном муниципалитете или в местах, предназначенных для отдыха или находящихся в общественном владении. Он уточил, что публикации карт в масштабе всей страны пока не планируется — главным образом, из-за противоречивых мнений по этому поводу.

«Мы сейчас подводим итоги опроса, проведенного среди владельцев лесных угодий в регионах Кайнуу и Северной Карелии. Предварительно можно сказать, что указание на места сбора ягод для тех, кто там не живет, пользуется не очень большой поддержкой», — говорит Курттила. В Финляндии такой информацией обычно делятся только с семьей и друзьями.

Курттила полагает, что приложение может быть использовано для развития «ягодного» туризма внутри страны — его могут взять на вооружение туристические агентства. Он рассказал, что исследование, проведенное институтом несколько лет назад, свидетельствует, что такая практика была бы интересна молодым людям из крупных городов, ведь они не обладают той же информацией о местах сбора, что и жители сельских районов или старшее поколение.

Разрабатываемые институтом карты будут основаны на имеющихся у него данных и прогнозах и доступны в виде мобильного приложения. Такая же карта могла бы быть создана и для грибов, считает эксперт, однако их появление в том или ином месте ученым предсказать сложнее.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.