Немецкий стартап Volocopter стал первой компанией, протестировавшей свое аэротакси в международном аэропорту. Перед летательным аппаратом была поставлена задача вписаться в уже налаженную систему организации воздушного движения.
По мере того как развиваются дроны и аэромобили, управление воздушным трафиком в черте города становится все более серьезной задачей. Соответственно, возникла необходимость в разработке таких систем, которые позволили бы беспилотникам перемещаться в одном пространстве с пилотируемыми самолетами.
Поэтому компания Volocopter и провела на днях свой тест в Аэропорту Хельсинки. Это испытание стало частью программы SESAR, направленной на создание единого координированного воздушного пространства для гражданской авиации и дронов.
Для Volocopter это далеко не первый испытательный полет. Но если компания (или кто-то из ее многочисленных конкурентов) действительно хочет доказать практичность своего воздушного транспорта, без сотрудничества с аэропортами тут не обойтись.
Демонстрация в Аэропорту Хельсинки прошла вполне успешно и показала, что аэротакси неплохо интегрируются в эту систему. В частности, машины Volocopter могут работать со службами AirMap, Altitude Angel и Unifly, которые управляют воздушным движением.