• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Правила хорошего тона в тендере

15 Липня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Правила хорошего тона в тендере
Share on FacebookShare on Twitter
Но взаимные упреки ничего не меняют, а только накаляют ситуацию из-за отсутствия конструктива по сути. 
 
Чтобы найти решение, я хочу призвать всех участников к открытому диалогу и предложить выработать единый, понятный для всех стандарт проведения тендера и условий участия в нем.
 
Не секрет, что компании сегодня хотят получить много и как можно дешевле, а агентства — сделать меньше, но дороже. Баланс можно найти в подходе к процессу проведения тендера. Ниже привожу критерии, которым, на мой взгляд, должен соответствовать каждый тендер.
 
Критерий №1: Честность
Если критерий отбора только цена — будет лучше сразу это четко обозначить и не просить участников тендера придумывать кучу идей, которые вам все равно не нужны. 
 
Тут стоит особо упомянуть прокьюрментов, задача которых “отжать любой ценой”. К сожалению, в таких условиях пиарщику внутри компании приходится туго и руки у него связаны, так как он практически не может повлиять на процесс выбора, хотя номинально и участвует в нем.
 
Критерий 2: Уважение
Не “пылесосьте” идеи от десятка агентств. Определите для себя список из максимум пяти, а лучше трех агентств, кому вы отправите тендерное задание. Агентства отнесутся более серьезно к вашему тендеру и предоставят более проработанные предложения. Если вы все-таки решили привлечь “сразу всех” в ваш тендер, то хотя бы не забывайте, кому вы отправили задание.
 
Критерий 3: Порядочность
Будьте последовательны и сдерживайте данные вами обещания. Обещали выслать дополнительную информацию — вышлите. Получили предложение — найдите время и изучите его от начала и до конца, причем желательно ДО того, как звонить агентству с вопросами. Обещали рассмотреть предложение в семидневный срок — рассмотрите или напишите участникам, что срок продлевается по таким-то причинам.
 
Критерий 4: Прозрачность
Хорошо детализированный бриф — залог того, что вы получите те предложения, которые вам нужны, и выберете действительно оптимальный для вас вариант. Перечислите участников тендера — для агентств это тоже дополнительный стимул в работе. Вышлите на всех участников ответы на вопросы, которые были заданы от разных агентств.
 
Критерий 5: Пунктуальность
Если вы затеяли тендер, конечно хорошо бы соблюдать дедлайны его проведения и не откладывать выбор агентства на длительный срок. Это, в первую очередь, хорошо для компании, так как вы сможете действительно рассчитывать на представленную команду специалистов, которая и будет с вами работать. Не проводите “тендер на тендер”, который вы запускали пару месяцев назад — это несерьезно.

 Критерий 6: Условия оплаты

Вопрос условий и сроков оплаты PR-услуг — это индивидуальное решение каждого агентства. Но позвольте заметить, что телеканалы, например, не берут рекламу без предоплаты, мобильные операторы не предоставляют нам кредиты на 90 дней на мобильную связь, а врачи не ждут оплату 3 месяца за оказанные услуги. 

Конечно, во многом тендерный процесс зависит и от агентств: с нами ведут себя так, как мы позволяем. Но иногда создается впечатление, будто инициаторы тендера считают, что люди в агентствах питаются воздухом, поэтому могут подождать и полгода, пока им оплатят уже предоставленные услуги. 
 
Все мы живем в одной стране и умеем трезво оценивать экономические риски.
Участвуя в тендере и формируя ценообразование, каждое агентство рассчитывает свои силы, ресурсы и возможности для дальнейшей работы c клиентом. Поэтому хочется призвать компании пойти агентствам навстречу и сократить сроки оплаты PR-услуг.
 
Агентствам хочется пожелать не демпинговать, потому что это навредит вашей репутации, а дополнительные сметы в итоге повлекут за собой потерю клиента.
 
Автор: Светлана Сверчкова, управляющий директор Mainstream Communication & Consulting
Теги: історії

РЕКОМЕНДОВАНО

Аналітика

Скільки грошей в українському PR: агенція znamy та спілка Piarity запускають всеукраїнське дослідження

9 Вересня, 2025
Інсайти

Як FMCG «продає» смак у соцмережах

3 Вересня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.