Нужно ли рекламисту и маркетологу иметь профильное образование?
В идеале да, но главное – желание человека учиться новому. Сегодня существует огромное количество специализированных курсов, семинаров, мастер-классов, а также учебников, благодаря которым можно обрести теоретические знания маркетинга, познакомиться с западными практиками. Практический же опыт нарабатывается непосредственно в процессе работы. Теоретические знания всегда должны подкрепляться практическими, и на оборот. Рекламист должен ориентироваться в базовых понятиях маркетинга и уметь достигать поставленных целей в работе.
Чему, прежде всего, должен научиться рекламист, чтобы стать настоящим профессионалом?
Прежде всего, выстраивать и выполнять правильно структурированные задачи для достижения конечной цели. Важно понимание и виденье решение вопросов в целом и правильная организация работы по их выполнению. Хороший рекламист должен уметь сочетать качества аналитичности и креативности, следить за тенденциями рынка, анализировать другие кейсы, именно они чаще всего дают опыт решения многих задач. В тоже время уметь рационально использовать свои знания и опыт, а не бездумно копировать реализованные идеи.
Топ-3 настольных книг рекламиста
1. Огилви Д. «Огилви о рекламе»
2. Смоленская Е.В «Основы рекламы» (Издательство Довгань),
3. Макконалл К.Р, Брю С. Л «Экономикс»
Как отличать «правильные» тренинги от бесполезных?
Правильные тренинги – те, которые вдохновляют и приносят новые знания. Бесполезные – те, на которых вам скучно и неинтересно. Кто-то может найти для себя решения вопроса в сфере рекламы на непрофильном семинаре, поэтому это разделение понятий довольно условное. Главное уметь использовать полученную информацию в своих целях и стараться максимально расширять свой кругозор.
Личные качества, которыми должен обладать и развивать в себе профессионал рекламы и маркетинга.
Аналитические способности, настойчивость, креативность.