• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Відео

7 фильмов для понимания истории рекламы

20 Травня, 2019
Час прочитання: 1 хв.
A A
7 фильмов для понимания истории рекламы
Share on FacebookShare on Twitter

Реклама возникла вместе с первыми рыночными отношениями между людьми. Раз за разом человек изобретал новые способы навязать потребителям выбор – начиная от глашатаев и рукописных объявлений. Но настоящий бум развития индустрии пришелся на XX век. Вместе с каналом Viasat History мы решили исследовать историю рекламы через призму хорошего кино по теме.

Возьми письмо, дорогая

Take a Letter, Darling, 1942

Наша подборка начинается с 40-х годов прошлого века. Именно в это время в США открылось первое рекламное агентство. Индустрия отошла от унылого газетно-афишного формата и наконец пришла к прообразу того, что мы имеем сегодня. На передний план вышел живой человеческий труд и умение находить индивидуальный подход к клиенту. Также в 40-х годах зритель посмотрел первый рекламный телеролик.

Главный герой ленты «Возьми письмо, дорогая» – отчаявшийся найти работу художник. Безнадега вынуждает его занять место секретаря в одном из рекламных агентств под началом строгой карьеристки МакГрегор. Вместе героям удастся заполучить крупного клиента и построить масштабную табачную кампанию.

Вплоть до 50-х годов радиоадаптацию ленты можно было услышать на нескольких популярных американских станциях.

Это должно было случиться с тобой

It Should Happen to You, 1954

Романтическая комедия «Это должно было случиться с тобой» рассказывает историю молодой провинциалки Глэдис. Как и многие до нее, она отправилась в Нью-Йорк, чтобы там отыскать свое место под солнцем и стать мировой знаменитостью. По прибытии, ей приходит в голову отчаянная, но замечательная идея – разместить свое имя на рекламном щите. Потратив на это последние накопления, девушка даже не подозревала, что совсем скоро окажется в поле внимания влиятельных людей и попадет на следующую ступеньку на пути к славе – телевидение.

Сюжет ленты является яркой демонстрацией того, как к 50-м годам реклама начала усиленно перемещаться на телеэкраны. Все больше телевизоров появлялось в домах американцах, а потому визуальный контент стал самым эффективным инструментом для продвижения товаров и услуг.

Мэдисон авеню

Madison Avenue, 1961

На людей 60-х грамотная реклама оказывала все большее воздействие. Потребитель начал стремиться к эксклюзивности и классовости, даже когда дело казалось элементарных товаров. Поэтому стала набирать популярность имиджевая реклама.

Главный герой ленты «Мэдисон авеню» видел секрет успеха для крупного клиента своего агентства именно в создании правильного образа. Не желая передавать идеи руководству, он вынашивает план о создании собственной рекламной фирмы, первым клиентом которой станет молочный бренд, отвоеванный у бывшего работодателя. Герой точно знает, что грамотный брендинг способен превратить небольшой бизнес в процветающую крупную компанию.

Рассеянный

Le distrait, 1970

Следующее десятилетие начало диктовать новые правила для маркетинговой индустрии. В виду расширения рынка на полках появлялось все больше однотипных товаров. Стало сложнее удерживать имиджевую составляющую, и на первый план вышло превосходство над конкурентами. Способность выделяться и отмечать свои особенности – отличительные черты рекламы 70-х годов.

Главный герой французской комедии «Рассеянный» Пьер Малаке – фантазер с невероятно богатым воображениям, которое пришлось очень кстати на его новой работе, в рекламном агентстве «Жерико». Работодатели пришли в восторг от нестандартного подхода новичка, а консервативные коллеги остались в шоке. Он добавил черного юмора в обычно яркие и жизнерадостные ролики, и на удивление – это сработало. Вот только с самим Пьером то и дело происходят всевозможные казусы. Любитель витать в облаках, он кажется самым рассеянным человеком на свете.

Как преуспеть в рекламе

How to Get Ahead in Advertising, 1989

За годы работы в рекламном бизнесе Дэнису Бэгли начало казаться, что он способен придумать действенную рекламу для чего угодно. Однако, когда ему дают задание заняться продвижением нового средства от прыщей, Дэнис впадает в ступор. Долгие дни поиска нужного слогана приводят к нервному срыву и увольнению героя. Ему начинает казаться, что огромный фурункул на его шее обрел человеческие очертания и стремится занять место самого Бэгли. Вытеснив его из собственного тела, он возвращается в рекламное агентство с гениальной идеей – нужно сделать прыщи модными.

Такой подход является достаточно распространенный для рекламной индустрии 80-х годов. Крупные корпорации стремились выйти на мировой уровень, а потому, не стесняясь, пользовались любыми способами, чтобы завоевать каждого потребителя.

99 франков

99 F, 2007

Конец 90-х, начало 2000-х – люди практически перестали смотреть на этикетки и ценники, прислушиваться к здравому смыслу. Реклама – вот единственный авторитет для члена общества потребления. Грамотные маркетологи умело манипулируют человеком, заставляя его покупать ненужные вещи.

Одним из самых ярких рекламщиков в кино является главный герой ленты «99 франков» Октав Паранго. Он полон креативных идей, но начисто лишен моральных принципов. Его единственная задача – заставить человека по ту сторону рекламы тут же отправиться и купить продвигаемый продукт. Однажды жизнь героя переворачивается с ног на голову, и он решает вступить в неравную схватку с индустрией, правила которой так хорошо изучил.

Фредерик Бегбедер, роман которого стал основой сценария картины, несколько лет работал в рекламном агентстве.

Златопряхи

Kullaketrajad, 2013

«Златопряхи» – это увлекательная документальная лента о том, как развивался рекламный бизнес за железным занавесом. Создатели картины покопались в истории уникального советского агентства Eesti Reklaamfilm. Тысячи идеологически правильных рекламных фильмов были созданы советскими спецами за время его существование. При этом маркетологам здесь приходилось сложнее. Нередко тотальный дефицит и правительственные запреты заставляли их продвигать товары, которых просто не существует.

Еще одним удачным отображением рекламного мира 60-х годов является популярный сериал «Безумцы» (2007-2015). Приглашаем вас посмотреть эти и другие фильмы на каналах TV1000.

Теги: кіноновини

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Анонсовано вихід нового документального фільму про Дениса Монастирського «Незавершений політ»
Культура і Життя

Анонсовано вихід нового документального фільму про Дениса Монастирського «Незавершений політ»

26 Грудня, 2023

Картину знято до роковин трагедії, яка сталася 18 січня 2023 року у Броварах неподалік будівлі дитячого садка, де внаслідок падіння гелікоптера, в якому перебувало керівництво Міністерства внутрішніх справ України, загинув...

Читати даліDetails

Реклама на будь-який смак: Uklon та I AM IDEA представили велику креативну кампанію, створивши омаж на українську рекламу

Європейська класика в сучасному стилі від «Львівського» та McCann Kyiv

РЕКОМЕНДОВАНО

Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025
Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Всеукраїнська рекламна коаліція та Сили Безпілотних Систем ЗСУ підписали Меморандум про співпрацю
Відповідальність

Всеукраїнська рекламна коаліція та Сили Безпілотних Систем ЗСУ підписали Меморандум про співпрацю

7 Липня, 2025
Як запустити Instagram-канал без бюджету і отримати стабільний канал продажів. Кейс MAUDAU
Інсайти

Як запустити Instagram-канал без бюджету і отримати стабільний канал продажів. Кейс MAUDAU

10 Липня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.