Искусственный интеллект пишет картины, которые потом продают за сотни тысяч долларов, создает фильмы и постеры, а также помогает налаживать бизнес-процессы и, в результате, увеличивать доходы компаний. О последнем в частности говорили на AI Conference Kyiv, которая состоялась 14 ноября в Тао Event Hall.
Что обсуждали на мероприятии – читайте в нашем обзоре.
О технологиях в ритейле
Машинное обучение напрямую не решает задачи, оно основано на выявлениизакономерностей в данных. Так что с его помощью можно исполнять различные классы задач в ритейле: оптимизировать поставки, ассортимент, ценообразование, затраты на рекламу и маркетинг;спрогнозировать продажи, спрос;запустить персонализированные рекомендации (рекомендовать товары, управлять CRM, общаться с клиентом через чат-ботов). Хотя машинное обучение позволяет сотрудникам компании меньше тратить времени на скучную и рутинную работу, это не значит, что оно способно справиться с человеческой бессистемностью. Проблема многих компаний в том, что они собирают данные разными способами, хранят в их разных местах и не понимают, что дальше делать с этой информацией и как ее обрабатывать. Кроме того, машинное обучение пугает и рядовых работников предприятий (бояться нажать не ту кнопку или ввести не те данные).
Внедрение ИИ в проект, возможно, звучит как вызов для некоторых ритейлеров, поэтому спикеры дали несколько советов по этому поводу:
- структурируйте данные и пропишите бизнес-процессы, которые вы планируете автоматизировать на своем предприятии.
- соберите хорошую команду и пригласите к сотрудничеству data scientists.
- Не забывайте о маркетинге.
- Не бойтесь экспериментировать.
Стоимость входа в проект с анализом данных – от тысячи долларов в месяц, так что технологии могут себе позволить и небольшие компании.
О будущем
Не исключено, что 2019-й год нарекут годом цифровой культуры. По прогнозам, в следующем году 30% рекламных роликов в США будут снимать или полностью, или частично с помощью ИИ.
«Несмотря на это, мы пока не принимаем ИИ как часть нашей жизни. Воспринимаем его как хайп. Но в будущем влияние технологий на нашу жизнь будет только расти», – отметил CEO Advanter Group и футуролог Андрей Длигач.
В 2020-м нас ожидает стирание границ между торговлей традиционной и торговлей онлайн. В 2025-м более 50% денег за покупки оставят не бренд-ориентированные клиенты, так что традиционные бренды уйдут в прошлое.
Постепенно о себе заявляет A-commerce. К примеру, 80% китайцев не против, чтобы ИИ проверял содержимое их холодильников и подсказывал, какие продукты испортились, что нужно докупить и т.д.
Для размышлений
Руководитель AI Lab Александра Савсуненко: «Искусственного интеллекта не существует, это всего лишь маркетинговый ход. Нельзя искусственно создать то, что мы не можем понять. Все, что мы сейчас подразумеваем под ИИ, – это на самом деле про машинное обучение 70-х».
Андрей Бурлуцкий, директор по стратегическому маркетингу в SMART business: «Две технологии, на которых будет строиться бизнес в ближайшем будущем, – это блокчейн и ИИ».
Андрей Длигач: «Идеальный маркетплейс не заставляет вас что-то делать, а сам задумывается над тем, что вам нужно».
Виктория Теравская