Искусственный интеллект за прилавком и в холодильнике. Что дальше?

Искусственный интеллект пишет картины, которые потом продают за сотни тысяч долларов, создает фильмы и постеры, а также помогает налаживать бизнес-процессы и, в результате, увеличивать доходы компаний. О последнем в частности говорили на AI Conference Kyiv, которая состоялась 14 ноября в Тао Event Hall.

Что обсуждали на мероприятии – читайте в нашем обзоре.

О технологиях в ритейле

Машинное обучение напрямую не решает задачи, оно основано на выявлениизакономерностей в данных. Так что с его помощью можно исполнять различные классы задач в ритейле: оптимизировать поставки, ассортимент, ценообразование, затраты на рекламу и маркетинг;спрогнозировать продажи, спрос;запустить персонализированные рекомендации (рекомендовать товары, управлять CRM, общаться с клиентом через чат-ботов). Хотя машинное обучение позволяет сотрудникам компании меньше тратить времени на скучную и рутинную работу, это не значит, что оно способно справиться с человеческой бессистемностью. Проблема многих компаний в том, что они собирают данные разными способами, хранят в их разных местах и не понимают, что дальше делать с этой информацией и как ее обрабатывать. Кроме того, машинное обучение пугает и рядовых работников предприятий (бояться нажать не ту кнопку или ввести не те данные).

Внедрение ИИ в проект, возможно, звучит как вызов для некоторых ритейлеров, поэтому спикеры дали несколько советов по этому поводу:

  • структурируйте данные и пропишите бизнес-процессы, которые вы планируете автоматизировать на своем предприятии.
  • соберите хорошую команду и пригласите к сотрудничеству data scientists.
  • Не забывайте о маркетинге.
  • Не бойтесь экспериментировать.

Стоимость входа в проект с анализом данных – от тысячи долларов в месяц, так что технологии могут себе позволить и небольшие компании.

О будущем

Не исключено, что 2019-й год нарекут годом цифровой культуры. По прогнозам, в следующем году 30% рекламных роликов в США будут снимать или полностью, или частично с помощью ИИ.

«Несмотря на это, мы пока не принимаем ИИ как часть нашей жизни. Воспринимаем его как хайп. Но в будущем влияние технологий на нашу жизнь будет только расти», – отметил CEO Advanter Group и футуролог Андрей Длигач.

В 2020-м нас ожидает стирание границ между торговлей традиционной и торговлей онлайн. В 2025-м более 50% денег за покупки оставят не бренд-ориентированные клиенты, так что традиционные бренды уйдут в прошлое.

Постепенно о себе заявляет A-commerce. К примеру, 80% китайцев не против, чтобы ИИ проверял содержимое их холодильников и подсказывал, какие продукты испортились, что нужно докупить и т.д.

Для размышлений

Руководитель AI Lab Александра Савсуненко: «Искусственного интеллекта не существует, это всего лишь маркетинговый ход. Нельзя искусственно создать то, что мы не можем понять. Все, что мы сейчас подразумеваем под ИИ, – это на самом деле про машинное обучение 70-х».

Андрей Бурлуцкий, директор по стратегическому маркетингу в SMART business: «Две технологии, на которых будет строиться бизнес в ближайшем будущем, – это блокчейн и ИИ».

Андрей Длигач: «Идеальный маркетплейс не заставляет вас что-то делать, а сам задумывается над тем, что вам нужно».

 

Виктория Теравская

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...

Concept Store_1

ПриватБанк і Mastercard відкрили перше в Україні цифрове банківське відділення у Києві

ПриватБанк та Mastercard відкрили в центрі Києва перше в Україні повністю цифрове банківське відділення — Concept Store. Воно працює без ...

Grammarly створила перший анотований GEC-корпус української мови і виклала його у відкритий доступ

Компанія Grammarly анонсувала створення та публікацію у відкритому доступі першого анотованого GEC-корпусу української мови. Компанія розробляє онлайн-сервіс на основі штучного ...