• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Точка зору

Этично ли использовать искусственный интеллект в рекламе?

27 Червня, 2017
Час прочитання: 1 хв.
A A
Этично ли использовать искусственный интеллект в рекламе?
Share on FacebookShare on Twitter

Индустрия рекламы уже давно одержима желанием понять человеческое поведение. Здесь огромные возможности дают системы искусственного интеллекта, которые способны преобразовывать огромные объемы сложной, неоднозначной информации в понимание личного поведения потребителей рынка, напоминает AdAge, публикуя мнение Джейсона Джерсиновича из Havas. Есть почти 2 миллиарда пользователей Facebook по всему миру. Около 200 миллиардов твитов публикуется в Твиттере каждый год. Google обрабатывает 40,000+ поисковых запросов каждую секунду.

Теперь мы можем оценить всю полноту социальной активности личности: каждое слово, каждую картинку, каждый смайлик. Добавьте к этому данные о местоположении с мобильных телефонов, транзакционную информацию с кредитных карт и локальные наборы сведений, такие как новости и погода. Когда машинное обучение и алгоритмы анализа применяются в океане цифровой информации, мы можем глубоко изучить и понять мотивацию практически каждого потребителя.

Безусловно, это мощный инструмент, и никто не может обвинить рекламную индустрию, что она так быстро начала его применять.

Но использование AI также ведет к возникновению тревожных этических соображений. Рекламодатели вскоре могут узнать нас лучше, чем мы знаем себя сами. Они поймут больше, чем просто наши демографические показатели – они поймут наши самые личные мотивы и уязвимости. И есть опасность, что они могут использовать искусство убеждения и приемы из науки управления поведением.

Кроме этих страхов, есть и более практические соображения по практике применения машинного интеллекта в рекламе: данные могут быть предвзятыми, а алгоритмы способны вести к неправильным решениям и нарушать неприкосновенность личной жизни.

Поэтому нам нужен кодекс этики, который регламентировал бы использование AI в маркетинге и обеспечил бы прозрачность и доверие к нашей профессии.

Система доверия

Чем полнее наше понимание человека, тем более убедительным может быть маркетинг. Но каждый новый взгляд на потребителя порождает новые вопросы о наших моральных обязательствах – перед каждым человеком и перед обществом в целом.

Например, большинство соглашается, что приемлемо использовать AI для нацеливания на потребителя, который проявляет интерес к спортивным автомобилям. Но что, если при этом вы знаете, что потребитель погряз в долгах, не способен контролировать импульсы, часто нарушал правила безопасного вождения и злоупотреблял наркотиками и алкоголем? Неужели вы все еще в состоянии продать скоростной автомобиль этому человеку, зная, что на дороге будет невозможно от него спастись?

Вместо того чтобы судить каждый отдельный случай с моральной точки зрения, более эффективно было бы установить руководящие принципы, устраняющие подобные гадания. Система прозрачности, где потребитель скорее станет партнером в нацеленном на него маркетинге, а не невольной целью, – это будет настоящий этический путь вперед.

Такая система будет включать в себя три основных аспекта: данные, алгоритмы и выбор потребителей.

Данные: AI питается данными, которые используются для создания и обучения алгоритмов и поддержания системы. Если данные неточны или искажены каким-либо образом, эти недостатки будут отражены в решениях, принятых системой машинного интеллекта. Часто эти наборы данных отражают человеческие недостатки. Неудачный опыт Microsoft с ботом Тай, который начал воспроизводить агрессивную лексику тех, кто с ним общался, вероятно, является самым печально известным примером.

Алгоритмы: механизмы AI содержат коды, которые улучшают исходные данные. Они диктуют законы по которым работает система искусственного интеллекта, но они разработаны людьми и работают с ними тоже люди. Это означает, что их инструкции должны быть «объяснимыми». Некоторые называют это условие «алгоритмической прозрачностью». Прозрачность, однако, нереалистична в этом контексте, поскольку именно в алгоритме скрыта самая ценная интеллектуальная собственность AI, и агентства не хотят открыто делиться этим кодом. Кроме того, сложные системы машинного обучения могут быть черным ящиком, неспособным адекватно объяснить свое обоснование любого конкретного решения. Когда вы не знаете внутренних функций и преимуществ – рецепта подлинного доверия нет. Прозрачность означает обеспечение четкого объяснения причин выбора, которые делает AI.

Выбор потребителя: проще говоря, потребители должны быть осведомлены о способах, используемых на рынке для их привлечения, и иметь возможность участия в этих кампаниях. Чтобы сделать осознанный выбор, потребителю нужно четкое объяснение «меновой стоимости» в любой момент кампании. Что он делает? Что он получает взамен? И ему должно быть разрешено отказаться, если он почувствует свое нежелание в этом участвовать.

Мы рекламщики, а не специалисты по морали. Однако это не избавляет нас от необходимости рассмотрения социальных последствий работы, которую мы делаем. Мы знаем, что существует линия нашей деятельности, которая может – и, вероятно, будет – пересекаться с AI. Следовательно, мы должны разработать рекомендации по этике использования искусственного интеллекта в рекламе, и понять разницу между тем, что мы можем знать, должны знать и не должны знать.


Подробнее: https://adindex.ru/news/adyummy/2017/06/26/160535.phtml

Теги: эксперты и мнения

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство
Інсайти

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство

15 Червня, 2020

Какие вызовы стоят перед театром сегодня? Попытки эпатировать публику – это абсурд и хайп или современное искусство? Быть или не быть украинской театральной культуре? Об этом в эфире CELEBRITY MARKETING...

Читати даліDetails

«Найлегший спосіб поглибити проблему — мовчати про неї»: чи існує рівність у креативному секторі

5 книг, которые рекомендует прочитать директор по маркетингу Arricano Наталья Дмитренко

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

Global Best of the Best Effie Awards: міжнародна можливість для переможців Effie Awards Ukraine

9 Травня, 2025
Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Оголошено переможців Київського Міжнародного Фестивалю Реклами 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців Київського Міжнародного Фестивалю Реклами 2025

2 Червня, 2025
Оголошено переможців конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

2 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.