• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Точка зору

Искусственный VS человеческий интеллект: кто знает нас лучше

29 Березня, 2017
Час прочитання: 1 хв.
A A
Искусственный VS человеческий интеллект: кто знает нас лучше
Share on FacebookShare on Twitter

Все мы пользуемся поиском в интернете, когда хотим купить обновку или, к примеру, заказать еду с доставкой в офис. Глобальное исследование Nielsen, которое измеряет доверие к рекламе, показывает, что самым эффективным потребители считают сарафанное радио и чаще всего прислушиваются к отзывам из сети или сравнению цен. Только представьте: 83% людей той или иной мерой полагаются на мнения друзей и родных.

Не удивительно, что, оказавшись перед выбором, мы вероятнее всего попросим помощи у родственников и друзей, ведь именно они знают нас лучше всех.

А если компьютерной программе удастся узнать нас лучше, чем нашим близким?

Как много компьютеры знают о нас?

Выбор из тысяч вариантов в процессе покупки часто мешает нам оперативно принимать решения. Благодаря росту электронной коммерции, покупки стали более доступными, но и вместе с этим открыли огромное количество вариантов. Современные рекламные онлайн-рекомендации изменили способ поиска и выбора товаров – они сужают процесс принятия решений, предлагая нам то, что мы ищем, а также дополнительные или даже альтернативные варианты.

Как компьютерная программа узнает то, что вы, казалось бы, напрямую ей никогда и не сообщали? Эта информация собирается в результате того, что просматривали/покупали вы или пользователи с похожими профилями. Технологии рекомендаций учитывают ваши пожелания и, следовательно, предлагают именно те товары, которые вам могут быть полезны. Они собирают и анализируют данные о ваших предпочтениях и готовят максимально точные предложения.

Казалось бы, все просто, но эти технологии требуют больших объемов данных для точного прогнозирования – чем больше, тем лучше. Именно здесь вступает в действие глубинное обучение – инновационная отрасль искусственного интеллекта (ИИ), которая при решении задач, обработке данных и создании моделей принятия решений имитирует работу человеческого мозга.

Искусственный интеллект может предугадать наши желания

Как работают предложения на основе данных? К примеру, вы приобрели новые товары в интернет-магазине, рекомендованные в разделе «Часто покупаются вместе», или добавили новых людей на Facebook после просмотра вкладки «Люди, которых вы можете знать». Даже просмотр фильмов по рекомендациям – результат работы ИИ.

Сегодня механизмы – еще умнее. Благодаря инструментам глубинного обучения они пытаются узнать привычки пользователей даже после одного или нескольких посещений сайта. Объединенные с аналитикой в реальном времени, алгоритмы самообучения улучшают предложения вплоть до предсказаний. Такие сервисы, как Spotify, могут предугадать следующую песню, а на YouTube рекомендуются ролики исходя из того видео, которое вы просматриваете.

В каких сферах используется ультраточное глубинное обучение? Абсолютно во всех видах цифровых отраслей, особенно в рекламе. RTB House, глобальная компания, предоставляющая современные технологии ретаргетинга, считает, что алгоритмы самообучения помогают получать сверхточные рекомендации, которые повышают эффективность рекламной деятельности более чем на 50%. Но какова практическая сторона?

Взаимодействие глубинного обучения и рекомендаций

К примеру, вы покупаете новый костюм в интернете. Когда вы нажимаете на какие-либо элементы на сайте, механизм рекомендации фиксирует каждый ваш шаг. Он проверяет цвет, параметры запроса, порядок цен, размеры и другие взаимодействия. После этого в режиме реального времени система соединяет все модели взаимодействия, а проанализировав их, может понимать историю, вкус, предпочтения или даже ваше настроение. Таким образом, сделать точный прогноз интересных для вас товаров ей не составляет большого труда. Более того, на основе эффективного анализа могут быть рекомендованы подходящая обувь, украшения и аксессуары. Все это возможно без какого-либо человеческого вмешательства со стороны рекламодателя. В области прогнозирования покупок алгоритмы самообучения уже получили столько знаний, что сделали ручные вторжения абсолютно лишними.

Большинство ранних систем просто собирали информацию, а затем показывали определенные товары тем, кто был заранее выбран по каким-то критериям. Например, «Показ ювелирных изделий только тем, кто посетил раздел женской одежды, так как они, скорее всего, женщины». Теперь же дело обстоит так: «Наша система знает, что посетившим раздел женской одежды с большой вероятностью будут интересны ювелирные украшения, но она также научилась определять мужчин, которые хотят купить ювелирные изделия для себя или в подарок».

Имитируя образ мышления человека, алгоритмы глубинного обучения обучаются на практике без каких-либо вмешательств с нашей стороны. Машина может анализировать множество данных, не чувствуя усталость, скуку или стресс, и при этом выдавать сверхлогичные надежные решения. Подчиняясь общим правилам рекламодателя, она может изучать и создавать новые правила с проактивностью и производительностью, недостижимыми для человека. В этом и есть суть алгоритмов самообучения и их высокой эффективности для рекламной индустрии.

Будущее – за ИИ-персонализацией

Согласно Janrain & Harris Interactive, 74% интернет-пользователей не довольны контентом. Причина – не соответствие их потребностям. Также Infosys выяснила, что 86% потребителей считают персонализацию важной составляющей принятия решения о покупке.

Сверхточные рекомендации улучшают отношения бренда с потребителями, ускоряют розничные продажи, повышают коэффициент конверсии и таким образом увеличивают доход. Более высокая точность и более глубокий подход сделали подобные механизмы необходимыми не только для электронной коммерции, но и для банковских услуг, страхования, путешествий и даже обычных продуктовых магазинов.

Сегодня часто цитируют Стива Джобса: «Люди не знают, чего хотят, пока вы им этого не покажете». Глубинное обучение способно превратить «искусство прогнозирования» в обычный автоматизированный опыт, доступный каждому интернет-пользователю.

 

 

 

Теги: эксперты и мнения

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство
Інсайти

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство

15 Червня, 2020

Какие вызовы стоят перед театром сегодня? Попытки эпатировать публику – это абсурд и хайп или современное искусство? Быть или не быть украинской театральной культуре? Об этом в эфире CELEBRITY MARKETING...

Читати даліDetails

«Найлегший спосіб поглибити проблему — мовчати про неї»: чи існує рівність у креативному секторі

5 книг, которые рекомендует прочитать директор по маркетингу Arricano Наталья Дмитренко

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців Київського Міжнародного Фестивалю Реклами 2025

2 Червня, 2025
Інсайти

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників

5 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”
Бізнес та Інновації

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”

6 Червня, 2025
Оголошено переможців конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

2 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.