• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Французские ученые установили, почему мы ненавидим сыр

10 Листопада, 2016
Час прочитання: 2 хв.
A A
Французские ученые установили, почему мы ненавидим сыр
Share on FacebookShare on Twitter

Отвращение, как одну из базовых эмоций, описал еще Дарвин в XIX веке. Внешне определить, что человек испытывает отвращение к чему-либо, можно по специфической гримасе на лице, физиологической реакции (тошноте) и попыткам избегать предмета, вызывающего негативную реакцию. Отвращение к еде может быть обусловлено разными причинами: неприятным запахом или вкусом несвежей пищи, аллергией на конкретный продукт или его непереносимостью (то есть нарушением усвоения этого продукта). В последнем случае человек, скорее всего, «научился» испытывать отвращение к определенной еде, так как она вызывала неприятные физиологические реакции в прошлом.

Авторы новой работы задались вопросом, какие процессы происходят в мозге, когда человек испытывает такое «приобретенное» отвращение? Ранее исследования, изучающие отвращение к еде, проводились редко, прежде всего по этическим причинам. Если же исследователи все же его изучали, то они сосредотачивались только на внешних проявлениях отвращения при виде нелюбимой еды или вдыхании ее запаха. Работ, которые изучали бы процессы, происходящие в этот момент в мозге, практически нет. Поэтому авторы статьи решили провести сравнительное исследование активности мозга людей, которые любят сыр, и тех, кто испытывает отвращение к этому продукту.

Ученые пригласили для предварительного исследования 332 человека (145 мужчин и 187 женщин) в возрасте от 16 до 74 лет. Участники должны были оценить, насколько они любят продукты из разных категорий (фрукты, овощи, сыр, блюда из рыбы или мяса) и уточнить, чем была вызвана их оценка (аллергией на продукт, особенностями диеты, непереносимостью или другими причинами).

Затем исследователи перешли к основной части эксперимента — они выбрали 15 человек, которые, по собственным оценкам, испытывали отвращение к сыру и 15 человек, признавшихся в том, что они его любят. Голодным участникам исследования делали магнитно-резонансную томографию мозга, а во время процедуры им давали подышать либо запахом одного из шести сортов сыра (исследователи использовали грюйер, пармезан, сыр с голубой плесенью, чеддер, козий сыр и сыр том), либо запахом нейтральной еды (огурцов, фенхеля, грибов, паштета, арахиса или пиццы). В другой серии экспериментов участникам в дополнение к запаху показывали фотографии сыров или нейтральной еды.

 

Оказалось, что реакция испытуемых (как положительная, так и отрицательная) на запах еды была практически одинаковой. Если же участников стимулировали одновременно и запахом и видом сыра, то у людей, испытывающих отвращение к нему, активировались структуры в базальных ядрах мозга — черная субстанция и бледный шар. У любителей сыра эти участки мозга во время эксперимента были гораздо менее активны. В то же время еще одна структура в базальных ядрах — вентральный паллидум — активировалась у «сыроненавистников» гораздо сильнее во время экспериментов с нейтральными продуктами, чем при «испытаниях сыром».

Черная субстанция (выделена красным)

Все вышеупомянутые части мозга входят в систему вознаграждения — группу нейронных структур ответственных за чувства радости и удовольствия. Авторы работы предлагают объяснение, как эти части мозга могут отвечать и за отвращение. Возможно, в разных реакциях задействованы разные типы дофаминовых нейронов, один из которых стимулирует удовольствие, другой — отвращение. 

В систему вознаграждения входят участки префронтальной корыголовного мозга (орбитофронтальная кора и островковая доля коры), базальные ядра и таламус. Сегменты префронтальной коры играют важную роль в обработке стимулов поощрения и наказания. Так, было показано, что островковая доля коры активируется, когда люди испытывают отвращение от неприятного запаха, а также, когда видят гримасу отвращения на лицах других людей. Участки базальных ядер, входящие в систему вознаграждения — это полосатое тело, вентральный палладум, бледный шар и черная субстанция. Они обеспечивают активность системы. Например, участок черной субстанции передает сигналы из базальных ядер в другие отделы мозга. Также в систему вознаграждения входит участок среднего мозга — вентральная область покрышки, которая является началом дофаминовых путей, соединяющих ее с областями префронтальной коры и лимбической системы.

Теги: новини

РЕКОМЕНДОВАНО

Бізнес та Інновації

Малий бізнес отримає перевірені рішення на найбільшому фестивалі для МСБ — GET 2025

11 Листопада, 2025
М'язи

Як підвищити ефективність рекламних кампаній з допомогою AI: безкоштовний вебінар

22 Жовтня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.