О развитии продуктов, в той или иной степени связаннях с виртуальной реальностью (VR – virtual reality), в последнее время не объявлял только ленивый. Не стал исключением и Facebook.
Во время конференции для разработчиков F8, состоявшейся 12 апреля в Сан-Франциско, компания представила Surround360 – 3D камеру для создания видео в VR.
Устройство совместимо с Gear VR и Oculus, может функционировать много часов подрят, не перегреваясь, и снимать видео в высоком разрешении. Этого, однако, Facebook оказалось мало и в компании решили сделать Surround360 как можно доступнее для конечного пользователя.
Виртуальность для каждого
Черный, матовый, с рядом объективов, расположенных по кругу, больше всего он напоминает какое-то устройство из какого-то фантастического фильма. Робота из “Матрицы”, маленькую летающую тарелку или дроида-разведчика из V части “Звездных воен”.
Но даже несмотря на то, что Surround360 не суждено залететь на ледяную планету системы Хот, его создателям и без того есть, чем похвастаться. 17 4-мегапиксельных камер позволяют снимать высококачественное видео, экспортировать которое можно со скоростью 30 гигабит в секунду через USB. Наличие объективов “рыбий глаз” сверху и снизу устройства гарантирует отсутствие “дыр” в видеоряде. Алюминиевый корпус дает камере шанс пережить даже самые жесткие условия. Кроме того, автоматическая обработка отснятого материала сильно экономит время.
В общем, все сделано для того, чтоб максимально упростить процесс создания 3D видео, считает автор TechCrunch Джош Констант. Испытав Surround360 с помощью Gear VR, он отметил высокую четкость, отсутствие “склейки”, а также то, что изображение не дрожит и не смазывается даже при резких движениях головой.
Пока, правда, говорить о выходе камеры на масс-маркет рано. Во-первых, цена вопроса довольно велика. На данный момент, Surround360 обойдется в $30 тысяч. Это, кстати, средняя стоимость по рынку, игроки которого разрабатывают как относительно недорогие устройства для рядовых пользователей, так и высококлассные модели для Голливуда.
Наиболее простые решения уже предложили Nikon и GoPro. GoPro, кстати, ведет еще и совместную разработку с Google. Их 16-камерная Odyssey поступит в продажу в сентябре и потянет на $15 тысяч. Один из самых дорогих вариантов – Ozo от Nokia – обойдется в $60 тысяч. В данном случае речь идет уже о профессиональном устройстве для использовакния в кинопроизводстве. Камеры NEO от Jaunt также созданы для профессиональной съемки.
Facebook, однако, ни с кем из вышеперечисленных компаний конкурировать не хочет. “У нас нет амбиций зайти на рынок производства камер”, – отметил Крис Кокс, отвечающий за развитие продуктов в Facebook. Напротив, компания планирует поделиться деталями дизайна и программными решениями, использованными в Surround360, со всеми желающими. Так, уже к лету соответствуцющая информация появится на GitHub – крупнейшей open source платформе. И любой, у кого будет время, вдохновение и деньги сможет самостоятельно собрать устройство по своему вкусу.
В Facebook, правда, надеются на то, что остальные не просто возьмутся производить и продавать готовые камеры, но предложат и проработают массу новых решений согласно базовым чертежам. С одной стороны, это позволит удешевить продукт, которым на текущий момент пользоваться могут лишь профессионалы или серьезные любители. С другой – расширит охват Facebook, который считает видео чуть ли не основополагающим элементом для своего дальнейшего развития. “Мы в самом деле заботимся о том, чтоб развивать и вдохновлять всю нашу экосистему настолько, насколько можем”, – подтверждает Кокс. С новыми камерами сделать это будет намного проще. И не исключено, что в относительно недалеком будущем ленту самой популярной в мире соцсети заполнят 3D видеоролики.
Фото: Facebook
По материалам: TechCrunch, The Verge, Wired