Пришелец из соцсетей: Facebook создал 3D VR  камеру

О развитии продуктов, в той или иной степени связаннях с виртуальной реальностью (VR – virtual reality), в последнее время не объявлял только ленивый. Не стал исключением и Facebook.  

Во время конференции для разработчиков F8, состоявшейся 12 апреля в Сан-Франциско, компания представила Surround360 – 3D камеру для создания видео в VR.  

Устройство совместимо с Gear VR и Oculus, может функционировать много часов подрят, не перегреваясь, и снимать видео в высоком разрешении. Этого, однако, Facebook оказалось мало и в компании решили сделать Surround360 как можно доступнее для конечного пользователя.   

Виртуальность для каждого 

Черный, матовый, с рядом объективов, расположенных по кругу, больше всего он напоминает какое-то устройство из какого-то фантастического фильма. Робота из “Матрицы”, маленькую летающую тарелку или дроида-разведчика из V части “Звездных воен”.

 

 

Но даже несмотря на то, что Surround360 не суждено залететь на ледяную планету системы Хот, его создателям и без того есть, чем похвастаться. 17 4-мегапиксельных камер позволяют снимать высококачественное видео, экспортировать которое можно со скоростью 30 гигабит в секунду через USB. Наличие объективов “рыбий глаз” сверху и снизу устройства гарантирует отсутствие “дыр” в видеоряде. Алюминиевый корпус дает камере шанс пережить даже самые жесткие условия. Кроме того, автоматическая обработка отснятого материала сильно экономит время.  

В общем, все сделано для того, чтоб максимально упростить процесс создания 3D видео, считает автор TechCrunch Джош Констант. Испытав Surround360 с помощью Gear VR, он отметил высокую четкость, отсутствие “склейки”, а также то, что изображение не дрожит и не смазывается даже при резких движениях головой.  

Пока, правда, говорить о выходе камеры на масс-маркет рано. Во-первых, цена вопроса довольно велика. На данный момент, Surround360 обойдется в $30 тысяч. Это, кстати, средняя стоимость по рынку, игроки которого разрабатывают как относительно недорогие устройства для рядовых пользователей, так и высококлассные модели для Голливуда.

 

 

Наиболее простые решения уже предложили Nikon и GoPro. GoPro, кстати, ведет еще и совместную разработку с Google. Их 16-камерная Odyssey поступит в продажу в сентябре и потянет на $15 тысяч. Один из самых дорогих вариантов – Ozo от Nokia – обойдется в $60 тысяч. В данном случае речь идет уже о профессиональном устройстве для использовакния в кинопроизводстве. Камеры NEO от Jaunt также созданы для профессиональной съемки.  

Facebook, однако, ни с кем из вышеперечисленных компаний конкурировать не хочет. “У нас нет амбиций зайти на рынок производства камер”, – отметил Крис Кокс, отвечающий за развитие продуктов в Facebook. Напротив, компания планирует поделиться деталями дизайна и программными решениями, использованными в Surround360, со всеми желающими. Так, уже к лету соответствуцющая информация появится на GitHub – крупнейшей open source платформе. И любой, у кого будет время, вдохновение и деньги сможет самостоятельно собрать устройство по своему вкусу. 

В Facebook, правда, надеются на то, что остальные не просто возьмутся производить и продавать готовые камеры, но предложат и проработают массу новых решений  согласно базовым чертежам. С одной стороны, это позволит удешевить продукт, которым на текущий момент пользоваться могут лишь профессионалы или серьезные любители. С другой – расширит охват Facebook, который считает видео чуть ли не основополагающим элементом для своего дальнейшего развития. “Мы в самом деле заботимся о том, чтоб развивать и вдохновлять всю нашу экосистему настолько, насколько можем”, – подтверждает Кокс. С новыми камерами сделать это будет намного проще. И не исключено, что в относительно недалеком будущем ленту самой популярной в мире соцсети заполнят 3D видеоролики.

 

Фото: Facebook

По материалам: TechCrunch, The Verge, Wired

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...

Concept Store_1

ПриватБанк і Mastercard відкрили перше в Україні цифрове банківське відділення у Києві

ПриватБанк та Mastercard відкрили в центрі Києва перше в Україні повністю цифрове банківське відділення — Concept Store. Воно працює без ...

Grammarly створила перший анотований GEC-корпус української мови і виклала його у відкритий доступ

Компанія Grammarly анонсувала створення та публікацію у відкритому доступі першого анотованого GEC-корпусу української мови. Компанія розробляє онлайн-сервіс на основі штучного ...