Пришелец из соцсетей: Facebook создал 3D VR  камеру

О развитии продуктов, в той или иной степени связаннях с виртуальной реальностью (VR – virtual reality), в последнее время не объявлял только ленивый. Не стал исключением и Facebook.  

Во время конференции для разработчиков F8, состоявшейся 12 апреля в Сан-Франциско, компания представила Surround360 – 3D камеру для создания видео в VR.  

Устройство совместимо с Gear VR и Oculus, может функционировать много часов подрят, не перегреваясь, и снимать видео в высоком разрешении. Этого, однако, Facebook оказалось мало и в компании решили сделать Surround360 как можно доступнее для конечного пользователя.   

Виртуальность для каждого 

Черный, матовый, с рядом объективов, расположенных по кругу, больше всего он напоминает какое-то устройство из какого-то фантастического фильма. Робота из “Матрицы”, маленькую летающую тарелку или дроида-разведчика из V части “Звездных воен”.

 

 

Но даже несмотря на то, что Surround360 не суждено залететь на ледяную планету системы Хот, его создателям и без того есть, чем похвастаться. 17 4-мегапиксельных камер позволяют снимать высококачественное видео, экспортировать которое можно со скоростью 30 гигабит в секунду через USB. Наличие объективов “рыбий глаз” сверху и снизу устройства гарантирует отсутствие “дыр” в видеоряде. Алюминиевый корпус дает камере шанс пережить даже самые жесткие условия. Кроме того, автоматическая обработка отснятого материала сильно экономит время.  

В общем, все сделано для того, чтоб максимально упростить процесс создания 3D видео, считает автор TechCrunch Джош Констант. Испытав Surround360 с помощью Gear VR, он отметил высокую четкость, отсутствие “склейки”, а также то, что изображение не дрожит и не смазывается даже при резких движениях головой.  

Пока, правда, говорить о выходе камеры на масс-маркет рано. Во-первых, цена вопроса довольно велика. На данный момент, Surround360 обойдется в $30 тысяч. Это, кстати, средняя стоимость по рынку, игроки которого разрабатывают как относительно недорогие устройства для рядовых пользователей, так и высококлассные модели для Голливуда.

 

 

Наиболее простые решения уже предложили Nikon и GoPro. GoPro, кстати, ведет еще и совместную разработку с Google. Их 16-камерная Odyssey поступит в продажу в сентябре и потянет на $15 тысяч. Один из самых дорогих вариантов – Ozo от Nokia – обойдется в $60 тысяч. В данном случае речь идет уже о профессиональном устройстве для использовакния в кинопроизводстве. Камеры NEO от Jaunt также созданы для профессиональной съемки.  

Facebook, однако, ни с кем из вышеперечисленных компаний конкурировать не хочет. “У нас нет амбиций зайти на рынок производства камер”, – отметил Крис Кокс, отвечающий за развитие продуктов в Facebook. Напротив, компания планирует поделиться деталями дизайна и программными решениями, использованными в Surround360, со всеми желающими. Так, уже к лету соответствуцющая информация появится на GitHub – крупнейшей open source платформе. И любой, у кого будет время, вдохновение и деньги сможет самостоятельно собрать устройство по своему вкусу. 

В Facebook, правда, надеются на то, что остальные не просто возьмутся производить и продавать готовые камеры, но предложат и проработают массу новых решений  согласно базовым чертежам. С одной стороны, это позволит удешевить продукт, которым на текущий момент пользоваться могут лишь профессионалы или серьезные любители. С другой – расширит охват Facebook, который считает видео чуть ли не основополагающим элементом для своего дальнейшего развития. “Мы в самом деле заботимся о том, чтоб развивать и вдохновлять всю нашу экосистему настолько, насколько можем”, – подтверждает Кокс. С новыми камерами сделать это будет намного проще. И не исключено, что в относительно недалеком будущем ленту самой популярной в мире соцсети заполнят 3D видеоролики.

 

Фото: Facebook

По материалам: TechCrunch, The Verge, Wired

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.