Под эгидой украинизации нации и спасения украинского языка в 2007 году были введены квоты на использование зарубежного продукта в теле– и радиоэфире до 50%. Еще тогда данная квота была принята неоднозначно в обществе, так как с одной стороны, это, конечно, подержание украинского языка, но с другой стороны – ограничения теле– и радио кампаний в формировании эфирного продукта и возможности делать качественный и интересный продукт.
К чему же может привести увеличение квот? За примером можем обратиться к Беларуси, там 10 лет назад ввели квоты в 75% и обязательно, чтобы часть музыки играло в прайм–тайм.
Качество эфира. Из-за того, что очень мало белоруской музыки все станции вынуждены ставить в эфир одну и ту же музыку. Радиостанции стали однотипные, некоторые нишевые станции вынуждены были закрыться из-за невозможности следовать закону.
Популярность радио. После введения квот упала доля радио слушателей. Люди из–за невозможности слушать ту музыку, которую они хотят, перестали слушать радио, а радио из носителя, который создает настроение и прислушиваясь к пожеланиям своих слушателей, презентует новинки мировых хит–парадов или же классику, превратилось в медиа, где у всех одинаково неинтересная музыка.
Поддержка исполнителей. Введение квот также негативно отразилось на белорусских исполнителях. Упала посещаемость их концертов, что сейчас приносит основной доход исполнителям, так как эти исполнители и так постоянно на радио и уже приелись. Новых же исполнителей в большом количестве не появилось, потому что введение квот не добавляет возможности найти деньги для записи качественной музыки.
Пример Беларуси прекрасно иллюстрирует к чему могут привести популистские решения.
Первый вопрос: как быть нишевым станциям? Данная инициатива приведет к закрытию нишевых станций. Как исполнить новую норму станциям Kiss FM или DJFM, или станциям в формате классической музыки или джаза?
Второй вопрос: захотят ли люди слушать такое радио? Радио это ведь очень уникальное медиа. Это медиа, которое формирует настроение человека, медиа, с которым человек остаётся один на один и создаёт свое музыкальное пространство, в котором не всегда превалирует Украинская музыка.
Третий вопрос: что мы хотим развивать? Мы хотим, чтобы в эфире были интересные украинские радиостанции или превратить их в то, что и самому не хочется слушать? На данном этапе развития украинские станции находятся в жесткой конкуренции между собой. Формируются новые форматы, ищется своя аудитория, появляются интересные решения. И все это создает качественный интересный украинский продукт. Который уже может конкурировать со станциями других стран, а в будущем, возможно, будет иметь большую долю зарубежных слушателей, таким образом популяризуя Украину и украинский язык.
Хочешь изменить мир – начни с себя. Если есть желание вводить квоты и защищать украинский продукт, то можно ввести еще такие квоты:
· Передвижение депутатов только на автомобилях ЗАЗ.
· За использование не украинского языка в парламенте, на рабочем месте (депутатам и министрам) штраф в размере 100 тыс грн.
· Чтобы министры и депутаты ели только украинские продукты и одевались в украинские вещи.
Такие квоты вызовут только поддержку у людей, и покажут людям, как надо любить Украину.
Если мы действительно стремимся, чтобы наш слушатель любил украинскую музыку и хотел ее слушать, этого нужно добиваться не квотами. Простые решения никогда не приводили к желаемому результату, доказано историей.
От РеклаМастера: Напоминаем, что мнения авторов наших публикаций не всегда совпадают с мнением редакции портала