О том, как можно легко убить украинскую радиоиндустрию

Под эгидой украинизации нации и спасения украинского языка в 2007 году были введены квоты на использование зарубежного продукта в теле– и радиоэфире до 50%. Еще тогда данная квота была принята неоднозначно в обществе, так как с одной стороны, это, конечно, подержание украинского языка, но с другой стороны ограничения теле– и радио кампаний в формировании эфирного продукта и возможности делать качественный и интересный продукт.

К чему же может привести увеличение квот? За примером можем обратиться к Беларуси, там 10 лет назад ввели квоты в 75% и обязательно, чтобы часть музыки играло в праймтайм. 

Качество эфира. Из-за того, что очень мало белоруской музыки все станции вынуждены ставить в эфир одну и ту же музыку. Радиостанции стали однотипные, некоторые нишевые станции вынуждены были закрыться из-за невозможности следовать закону.

Популярность радио. После введения квот упала доля радио слушателей. Люди изза невозможности слушать ту музыку, которую они хотят, перестали слушать радио, а радио из носителя, который создает настроение и прислушиваясь к пожеланиям своих слушателей, презентует новинки мировых хитпарадов или же классику, превратилось в медиа, где у всех одинаково неинтересная музыка.

Поддержка исполнителей. Введение квот также негативно отразилось на белорусских исполнителях. Упала посещаемость их концертов, что сейчас приносит основной доход исполнителям, так как эти исполнители и так постоянно на радио и уже приелись. Новых же исполнителей в большом количестве не появилось, потому что введение квот не добавляет возможности найти деньги для записи качественной музыки.

Пример Беларуси прекрасно иллюстрирует к чему могут привести популистские решения.

Первый вопрос: как быть нишевым станциям? Данная инициатива приведет к закрытию нишевых станций. Как исполнить новую норму станциям Kiss FM или DJFM, или станциям в формате классической музыки или джаза?

Второй вопрос: захотят ли люди слушать такое радио? Радио это ведь очень уникальное медиа. Это медиа, которое формирует  настроение человека, медиа, с которым человек остаётся один на один и создаёт свое музыкальное пространство, в котором не всегда превалирует Украинская музыка.

Третий вопрос: что мы хотим развивать? Мы хотим, чтобы в эфире были интересные украинские радиостанции или превратить их в то, что и самому не хочется слушать? На данном этапе развития украинские станции находятся в жесткой конкуренции между собой. Формируются новые форматы, ищется своя аудитория, появляются интересные решения. И все это создает качественный интересный украинский продукт. Который уже может конкурировать со станциями других стран, а в будущем, возможно, будет иметь большую долю зарубежных слушателей, таким образом популяризуя Украину и украинский язык.

Хочешь изменить мир – начни с себя. Если есть желание вводить квоты и защищать украинский продукт, то можно ввести еще такие квоты:

 ·         Передвижение депутатов только на автомобилях ЗАЗ.

·         За использование не украинского языка в парламенте, на рабочем месте (депутатам и министрам) штраф в размере 100 тыс грн.

·         Чтобы министры и депутаты ели только украинские продукты и одевались в украинские вещи.

Такие квоты вызовут только поддержку у людей, и покажут людям, как надо любить Украину.

Если мы действительно стремимся, чтобы наш слушатель любил украинскую музыку и хотел ее слушать, этого нужно добиваться не квотами. Простые решения никогда не приводили к желаемому результату, доказано историей. 

От РеклаМастера: Напоминаем, что мнения авторов наших публикаций не всегда совпадают с мнением редакции  портала

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Заходь в «Тєлєгу»: 23 канали для медійників, діджитальників та маркетологів

Заходь в «Тєлєгу»: 23 канали для медійників, діджитальників та маркетологів

Чому йдеться про Telegram? Тому що від дозволяє дізнаватися про останні новини, поради та кейси, вакансії, анонси подій без зайвої ...

Мозковий штурм остаточно застарів. Прийшов час вільної дискусії

Мозковий штурм остаточно застарів. Прийшов час вільної дискусії

Класичний мозковий штурм як інструмент пошуку нових ідей сьогодні під великим питанням. Чим його замінити, які інструменти для пошуку нових ...

Креативні індустрії мовою цифр, або Чому культурі важливо заявляти про себе не лише емоційно

Луіза Мороз, менеджерка міжнародного форуму «Креативна Україна», про те, чому креативні індустрії України повинні підкріплювати інтелектуальну інтуїцію, моральне почуття та ...

Жайвір

Переодеть бренд и не потерять аудиторию: осознанность в ребрендинге и редизайне упаковки

Максим Лесняк, основатель и креативный директор Dozen Agency, об осознанном ребрендинге и редизайне упаковки в кризис, когда маркетинг-директора пытаются освежить ...

Аудиокниги для вдохновения и развития креативности

Аудиокниги для вдохновения и развития креативности

Совершать творческие прорывы способен любой человек вне зависимости от профессии. Все мы от природы креативны, но для развития творческого потенциала ...

Алек Барр, head of experience and service design в CHE Proximity, розмірковує про те, як змінилась робота представників креативних індустрій через пандемію.

Робота 3.0: як завдяки кризі ми стаємо свідками народження нової робочої моделі

Алек Барр, head of experience and service design в австралійському офісі CHE Proximity, розмірковує про те, які кардинальні зміни принесла пандемія ...