О том, как можно легко убить украинскую радиоиндустрию

Под эгидой украинизации нации и спасения украинского языка в 2007 году были введены квоты на использование зарубежного продукта в теле– и радиоэфире до 50%. Еще тогда данная квота была принята неоднозначно в обществе, так как с одной стороны, это, конечно, подержание украинского языка, но с другой стороны ограничения теле– и радио кампаний в формировании эфирного продукта и возможности делать качественный и интересный продукт.

К чему же может привести увеличение квот? За примером можем обратиться к Беларуси, там 10 лет назад ввели квоты в 75% и обязательно, чтобы часть музыки играло в праймтайм. 

Качество эфира. Из-за того, что очень мало белоруской музыки все станции вынуждены ставить в эфир одну и ту же музыку. Радиостанции стали однотипные, некоторые нишевые станции вынуждены были закрыться из-за невозможности следовать закону.

Популярность радио. После введения квот упала доля радио слушателей. Люди изза невозможности слушать ту музыку, которую они хотят, перестали слушать радио, а радио из носителя, который создает настроение и прислушиваясь к пожеланиям своих слушателей, презентует новинки мировых хитпарадов или же классику, превратилось в медиа, где у всех одинаково неинтересная музыка.

Поддержка исполнителей. Введение квот также негативно отразилось на белорусских исполнителях. Упала посещаемость их концертов, что сейчас приносит основной доход исполнителям, так как эти исполнители и так постоянно на радио и уже приелись. Новых же исполнителей в большом количестве не появилось, потому что введение квот не добавляет возможности найти деньги для записи качественной музыки.

Пример Беларуси прекрасно иллюстрирует к чему могут привести популистские решения.

Первый вопрос: как быть нишевым станциям? Данная инициатива приведет к закрытию нишевых станций. Как исполнить новую норму станциям Kiss FM или DJFM, или станциям в формате классической музыки или джаза?

Второй вопрос: захотят ли люди слушать такое радио? Радио это ведь очень уникальное медиа. Это медиа, которое формирует  настроение человека, медиа, с которым человек остаётся один на один и создаёт свое музыкальное пространство, в котором не всегда превалирует Украинская музыка.

Третий вопрос: что мы хотим развивать? Мы хотим, чтобы в эфире были интересные украинские радиостанции или превратить их в то, что и самому не хочется слушать? На данном этапе развития украинские станции находятся в жесткой конкуренции между собой. Формируются новые форматы, ищется своя аудитория, появляются интересные решения. И все это создает качественный интересный украинский продукт. Который уже может конкурировать со станциями других стран, а в будущем, возможно, будет иметь большую долю зарубежных слушателей, таким образом популяризуя Украину и украинский язык.

Хочешь изменить мир – начни с себя. Если есть желание вводить квоты и защищать украинский продукт, то можно ввести еще такие квоты:

 ·         Передвижение депутатов только на автомобилях ЗАЗ.

·         За использование не украинского языка в парламенте, на рабочем месте (депутатам и министрам) штраф в размере 100 тыс грн.

·         Чтобы министры и депутаты ели только украинские продукты и одевались в украинские вещи.

Такие квоты вызовут только поддержку у людей, и покажут людям, как надо любить Украину.

Если мы действительно стремимся, чтобы наш слушатель любил украинскую музыку и хотел ее слушать, этого нужно добиваться не квотами. Простые решения никогда не приводили к желаемому результату, доказано историей. 

От РеклаМастера: Напоминаем, что мнения авторов наших публикаций не всегда совпадают с мнением редакции  портала

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Прийоми проти ЛОМу: що таке кенселінг і як інфлюенсеру не потрапити під публічне засудження

ХХІ століття відзначилося силою-силенною нових професій. Блогер — одна з перших. Соціальні мережі — давно один із найпотужніших публічних рупорів, ...

Трансформації та можливості: бліц спікерів онлайн-марафону NO LIMITS: transformACTION 2021 (оновлено)

Новий освітній український проєкт LIFTA.SPACE анонсував безкоштовний онлайн-марафон NO LIMITS: transformACTION 2021, який відбудеться 15-21 лютого 2021. Ключова тема івенту — трансформації як ...

5 речей, необхідних для народження інновацій

Ідеї є всюди, або 5 речей, необхідних для народження інновацій

Найкращі ідеї народжуються там, де люди найменше сподіваються їх знайти — вважає Емі Стентон, засновниця та керівниця PR-агенції Stanton & ...

Повчання, переспіви та підмочені репутації: найгірша реклама до Супербоулу 2021

Міфічні «ідеальні люди» є невмирущим рекламним кліше, але ми не для того витерпіли цей рік, щоб найгірша реклама до Супербоулу 2021 повчала нас, як жити.

Секрети ефективної соціальної комунікації та контроль інфодемії: про що говорили на SHKALA 2021

Секрети ефективної соціальної комунікації та контроль інфодемії: про що говорили на SHKALA 2021

2 та 3 лютого 2021 року відбувся Форум з комунікацій для соціальних та поведінкових змін SHKALA 2021. Подія у сфері трансформації українського ...