• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Відео

История бренда. Самый стильный крокодил

10 Вересня, 2015
Час прочитання: 2 хв.
A A
История бренда. Самый стильный крокодил
Share on FacebookShare on Twitter

Культовый французский бренд основал в 1933 году легендарный теннисист Рене Лакост, послужной список которого включал статус первой ракетки мира и восьмикратного чемпиона «Большого шлема». Спортсмен не раз говорил, что теннисная форма 20-х годов, состоящая из белой рубашки с длинным рукавом, брюк и трикотажного пуловера, весьма и весьма неудобна.

Решение проблемы пришло в 1926 году во время Открытого чемпионата Америки, когда Рене надел трикотажную футболку с отложным воротником и рукавом по локоть. Очевидно, что играть стало легче, ведь уже ничто не сковывало движений, да и дышать полной грудью было куда приятнее.

Новая форма настолько пришлась по душе другим игрокам, что они совершенно без зазрений совести начали ее копировать. Оценив успех, Рене Лакост совместно с владельцем крупнейшей во Франции трикотажной фабрики Андре Жилье основывает бренд La Société Chemise Lacoste (со временем название было сокращено до Lacoste).

Говоря о логотипе, то появился он вследствие пари Рене с капитаном сборной Франции по теннису Аланом Муром. Однажды, в преддверии Кубка Дэвиса в Бостоне, прогуливаясь по улицам с фешенебельными магазинчиками, Рене увидел в одной из витрин саквояж из кожи крокодила и поставил условие, что в случае победы над австралийцем, получит в подарок этот аксессуар. К сожалению, он потерпел поражение в том матче, но за свой характер и стремление к победе получил прозвище «аллигатор». А друг Рене – художник Роберт Жорж – вскоре нарисовал небольшого крокодила с приподнятым хвостом, символизирующего мертвую хватку теннисиста, который впоследствии украсил все вещи из гардероба Рене. Примечательно, что впервые в истории моды, эмблему бренда – крокодила – разместили на лицевой стороне одежды, а не на изнанке.

С момента основания главной целью бренда являлось создание удобной и практичной одежды. В 1933 году был выпущен первый каталог рубашек «L.12.12.», где L обозначало название марки, 1 – хлопок пике, из которого она изготовлена, 2 – короткий рукав, 12 — номер модели рубашки с короткими рукавами и отложным воротничком.

В начале 50-х годов компания начала выпускать цветные поло и вышла на американский рынок. В футболке с эмблемой Lacoste даже был замечен 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр, играющий в гольф. После того, как потребители заметили, что одежду бренда Lacoste носят богатые и влиятельные люди, дела компании пошли в гору. Конкуренты даже пытались изменить свои логотипы, чтоб они стали похожи на популярного крокодильчика, а некоторые, и вовсе не стесняясь, полностью его копировали.

В 1963 году компанию возглавил сын Рене – Бернар Лакост. Он сразу же принялся за расширение производства. Так, в коллекциях Lacoste появились разнообразнейшая одежда, обувь, кожаные аксессуары, часы и очки.

80-е годы оказались наиболее успешными. Огромные очереди выстраивались в магазинах. Люди желали приобрести футболку, рубашку или поло известного бренда. Тогда же в моду вошел стиль преппи. Будущие студенты американских колледжей подчеркивали свой высокий статус, надевая брюки в клетку, шерстяные жилеты с ромбами, лоферы и, конечно, легендарные поло Lacoste.

В 1984 году была запущена парфюмерная линия. Первым ароматом стал мужской Lacoste Pour Homme.

Бренд также начал спонсировать турниры по теннису, соревнования по гольфу и поддерживать спортсменов, среди которых были Энди Роддик, Ришар Гаске, Хосе Мария Оласабаль и Колин Монтгомери. Должность креативного директора доверили Кристофу Лемэру, который ранее сотрудничал с такими марками, как Yves Saint Laurent, Thierry Mugler и Christian Lacroix. С его приходом бренд стал востребованным у молодежной аудитории. В каждом сезоне дизайнер экспериментировал с фасонами и цветами. Яркую повседневную одежду Lacoste, которую стали показывать на Неделе моды в Нью-Йорке, снова захотелось носить. 

В 2005 году из-за болезни Бернар Лакост передает компанию своему младшему брату Мишелю Лакосту, который проработал в компании 40 лет.

21 марта 2006-го в Париже скончался Бернар Лакост. В этом же году был основан благотворительный фонд Fondation René Lacoste.

В 2008 году бренд отметил свое 75-летие. Филипп Лакост, внук Рене Лакоста, отметил в своем юбилейном выступлении, что он чрезвычайно горд за огромный труд всех людей, превративших фирменного крокодила в мировую знаменитость.

В 2012 году в Lacoste начали отмечать 80-летие бренда, запустив проект «Polo of the Future». На официальной странице марки в Facebook молодые художники делились своими мыслями о том, как может выглядеть «поло будущего». Автора самой интересной идеи пригласили для сотрудничества над дальнейшими проектами Lacoste. В честь юбилея также был снят короткометражный фильм об эволюции рубашки-поло с 1933 по 2013 год. 

В феврале 2014 года Lacoste выпустил трогательный рекламный ролик. Сюжет видео разворачивается вокруг поцелуя, который дарит такие же экстремальные ощущения, как и прыжок в пропасть. Девиз ролика гласит: «Жизнь — это красивый спорт!». Трудно не согласиться, ведь бренд продемонстрировал удивительный путь от спортивной одежды к миру высокой моды.

 

 Подготовила Евгения Присяжная, Reklamaster.com

Теги: історії

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

20 років Effie в Україні: креативна концепція «Тримай марку ефективності» від BetterSvit

11 Серпня, 2025
Аналітика

Невидимий саботаж: чому 70% проєктів AI провалюються і як це виправити

22 Серпня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.