• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Выбирайте клиента и смотрите по сторонам

27 Листопада, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Выбирайте клиента и смотрите по сторонам
Share on FacebookShare on Twitter

Львиную долю рабочего времени фрилансера занимает поиск клиентов. Сначала их становится все больше, а потом появляется определенный пул работодателей, с которым удается наладить сотрудничество. Однако для того, чтобы эти отношения не пали жертвой недоразумения или неграмотной коммуникации, приводим пять советов, которые помогут выстроить долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество.

1. Найдите правильных клиентов

Каким бы очевидным это не казалось, но в основе всего стоят именно клиенты. И их правильный выбор определит ваши дальнейшие взаимоотношения с ними.

«Вам нужно понимать, как клиенты строят бизнес и будут ли они продолжать делать у вас заказы. Если это, допустим, одно мобильное приложение под конкретный кейс – понятно, что долгосрочных отношений не получится. Но если вы видите, что ваши услуги будут востребованы регулярно — имеет смысл выстраивать сотрудничество», — говорит Андрей Просеков, фрилансер с большим опытом работы, top rated на бирже Upwork.

Помимо того, что бизнес клиента должен постоянно нуждаться в услугах фрилансера, нужно и здраво оценивать процесс коммуникации с заказчиком. Если «не заладилось» с самого начала, скорее всего, не имеет смысла продлевать сотрудничество в будущем, иначе проблема непонимания будет лишь усугубляться.

2. Договаривайтесь на берегу

Обо всех деталях лучше говорить до начала работы над заказом. Это убережет фрилансера от необоснованных претензий, а клиента – от плохо выполненной работы.

Чем опытнее фрилансер, тем лучше он знает свои слабые и сильные стороны, навыки, а также трудности, которые могут настигнуть его в процессе выполнения заказа. О них стоит рассказать клиенту сразу, в противном случае объяснения пост-фактум будут выглядеть как невнятные оправдания и объяснения о плохо выполненной работе.

То же самое касается и клиента. «Если клиент говорит: «Я сам могу это в фотошопе дорисовать, почему я вам буду за это платить?» — значит вы не до конца оговорили сферу своей и его компетенции. Если же случился такой прецедент, несмотря на договор, возможно, вам с этим клиентом не по пути», — говорит Андрей.

3. Не повышайте рейт по проекту без весомых на то причин

Очевидно, что в процессе долгосрочного сотрудничества фрилансеру захочется поднять свой рейт. Однако без весомых причин этого делать нельзя. Повышение рейта по проекту должно подкрепляться понятной и осязаемой причиной. Одно лишь долгосрочное сотрудничество не является достаточным оправданием вашего решения изменить расценки за ваши услуги. Здесь нужно помнить о лояльности к клиенту и проявлять ее на том же уровне, как мы ожидаем по отношению к себе. А вот если у вас уже очень богатое портфолио, и вы овладели новыми навыками — это более предметное основание для повышения рейта.

«Если клиент заказывает у вас более сложный проект, чем предыдущий, то вы можете поднять цену, но объяснить, почему происходит именно так. Если же суть одинаковая, а вы называете новую стоимость, клиент решит, что вы просто решили на нем «покататься»», — комментирует Просеков.

Таким образом, для повышения цены может быть лишь несколько поводов: более сложная работа, общее изменение расценок на рынке, обретение уникальной экспертизы.

4. Избегайте сюрпризов

Клиенту нужна качественно выполненная работа. Если заказы повторяются, то клиент ожидает, что и результат будет повторяться. Поэтому неприятные ситуации со стороны фрилансера могут сильно подорвать доверие к нему клиента. Если фрилансер ощущает, что что-то может пойти не так, лучше предупредить клиента заблаговременно, чтобы это не стало для него неприятной неожиданностью.

Если фрилансер постоянно демонстрирует один и тот же уровень качества выполненной работы, то работа в рамках ТЗ, но более низкого качества, может расстроить заказчика. То же самое касается оплаты. Не нужно пытаться скрывать какие-то траты, рассчитывая их собрать с клиента уже по ходу, необходимо оговорить все возможные экстрарасходы заранее, а дополнительные расходы внести в ваш договор. Даже если вы делаете это без злого умысла, клиента дополнительные расходы уж точно не порадуют.

При сдаче готового проекта попросите клиента дать оценку проделанной работе и спросите, соответствует ли работа его ожиданиям. Будьте готовы внести изменения, если нужно, а также к критике — необходимо дать клиенту возможность высказаться и принять его замечания. Если вы не согласны с чем-то, объясните это, но не забывайте о правилах бизнес-коммуникации.

5. Смотрите по сторонам

Какие бы чудесные отношения фрилансер не выстроил с клиентом, всегда нужно помнить, что они могут закончиться.

«Сотрудничество может закончится по любой причине. Никогда нельзя предугадать всего. Но если вы выбрали хорошего клиента и качественно выполняете свою работу, вероятность потери заказчика снижается», — резюмирует Андрей.

Фрилансеру никогда не следует забывать, что он с такими навыками не один, и другие фрилансеры точно так же работают над схожими проектами. Очень легко попасть в зону комфорта, построив долгосрочные и прибыльные взаимоотношения с клиентами. Однако первое, что может послужить причиной разрыва сотрудничества — падение профессионального уровня фрилансера или же несоответствие его навыков тому, что предлагается на рынке.

Поэтому фрилансеру следует смотреть по сторонам, учиться у коллег и не забывать о том, что даже самые благоприятные взаимоотношения с заказчиками не освобождают его от необходимости постоянно развиваться.


Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

20 років Effie в Україні: тримай марку ефективності

11 Червня, 2025
Аналітика

18-й Рейтинг агентств маркетингових сервісів згідно доходів за 2024 рік

16 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025
“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ
Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.