• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Умный кран и система компенсации утраченного зрения победили на конкурсе STEAM House

22 Травня, 2018
Час прочитання: 1 хв.
A A
Умный кран и система компенсации утраченного зрения победили на конкурсе STEAM House
Share on FacebookShare on Twitter

17 мая в Киеве состоялся финал национальных соревнований для школьников по моделированию “умных” устройств STEAM House. Победу в конкурсе одержали проекты  «умный» кран и система компенсации утраченного зрения.

В старшей группе конкурса победителем стал Михаил Сирый (г. Горишни Плавни, Полтавская обл.), разработавший “умный кран”. В школе Михаила часто ломался кран для питья, в результате чего вода расходовалась впустую. Именно это побудило школьника разработать свой проект. Самым простым решением проблемы было установить сенсорный кран. Но он стоит от 5 до 15 000 грн, что было слишком дорого для школы изобретателя. Поэтому он разобрался с принципом действия этого устройства и решил создать свой собственный кран, который был бы значительно дешевле промышленного аналога.

Победитель конкурса использовал в своем устройстве электромагнитный клапан от стиральной машины, который открывает воду, когда в поле зрения датчика появляется человек. Первый smart-кран работает с февраля 2018 в школе Михаила и уже зарекомендовал себя, как надежное средство экономии воды. Второе такое устройство уже готово и будет вскоре установлено на первом этаже школы. Изобретатель планирует продолжать совершенствование устройства: добавить кнопку включения, сделать вентиляционные отверстия в корпусе и позаботиться о системе охлаждения.

Второе место в старшей группе занял Константин Найден (г. Горишни Плавни, Полтавская обл.) с проектом «Система слежения за солнцем». Константин создал систему слежения за Солнцем, которая будет ориентировать плоскость с фотоэлементом перпендикулярно солнечным лучам, что дает возможность максимально получать энергию. В основе модели – солнечный трекер – устройство, которое представляет собой подвижную подставку под солнечную панель.

В младшей группе победил Игорь Шибко из Днепра, создавший проект “система для компенсации утраченного зрения”. По мнению юного изобретателя, текущие события в Украине, а именно – растущее число людей с проблемами зрения, возникших в результате полученных в АТО ранений, требует новых решений с адаптацией людей к повседневной жизни.

В работе школьника предлагается устройство, имеющее вычислительный блок и набор датчиков обнаружения препятствий, а также передачи голосовых сообщений через наушники. Это устройство облегчит людям с недостатками зрения передвижения в пространстве, насыщенном предметами. Датчики устройства крепятся на одежде или теле на трех уровнях: колена, пояса, плеч. Такое расположение датчиков помогает дистанционно выявлять препятствие и давать оповещения в наушники о препятствии и его расположении.

Второе место в младшей группе занял Илия Рябко из Днепра, автор проектов «умный» пешеходный переход, «умная» урна и противооползневая система в рамках проекта  “Умный город”. По мнению изобретателя, вода является главной причиной оползней в городе. Поэтому на первом этапе проекта нужно собирать и отводить поверхностные воды при помощи озеленения склонов или заполнения ям, трещин, канав. Школьник предложил свой оригинальный метод уменьшения уровня подземных грунтовых вод. При нем в водонасыщенном слое почвы пробуривается вертикальная скважина, в которую вставляется труба. К трубе подключается устройство, которое высасывает воздух из скважины, образуя, тем самым, область пониженного давления, а также дает сигнал для откачки лишней воды. Оно также автоматически включает насосы, подключенные к другой трубе. Они откачивают воду до тех пор, пока увлажненность почвы не приходит в норму.

Третье место в младшей группе заняла Татьяна Шаповал из г. Южноукраинск, Николаевская обл. Проект Татьяны назвается “Добыча воды из воздуха” с автополивом деревьев. Идея в том, чтобы погрузить алюминиево-медную трубку на глубину 3-10 метров под землю. В середине трубы будет содержаться другая трубка и датчик света. Углубив наше устройство на такую ​​глубину, можно получить разницу температур в среднем – 10-12 градусов, что позволит собирать конденсат. Когда на улице будет темнеть, внутренняя труба будет немного подниматься, чтобы совпали отверстия и вода поступала к корням деревьев. Используя математическую формулу объема цилиндра, Татьяна просчитала, что каждое дерево ежедневно получит минимум 1,5 литра воды дополнительно.

Участники соревнований STEAM House подали на них около 100 оригинальных проектов полезных “умных” устройств. Финалистами конкурса стали 10 школьников из Киева, Харькова, Сум, Днепра, Горишних Плавнив, Южноукраинска, Закарпатской и Киевской областей. В финал вышло 10 самых интересных проектов.

Финалисты получили в апреле от организатора соревнований компании “ИТ-Интегратор” электронику и комплектующие для изготовления своих устройств. Они должны были до 17 мая изготовить свою модель для презентации ее во время финала соревнований. Победителей соревнований определило жюри, в состав которого вошли представители партнеров и медиа-спонсоров конкурса. Теперь “ИТ Интегратор” предоставит победителям консультации по вопросам создания тестовых промышленных образцов устройств.

«Результаты конкурса STEAM-House показывают, что наши школы могут эффективно использовать технологии в образовании, начиная с младших классов. И что наши несомненно талантливые школьники могут создавать достойные и оригинальные технологические устройства, готовя себя к освоению профессий будущего. Все наши финалисты показали себя большими молодцами и настоящими специалистами своего дела – конкурс в большем степени напоминал стартап-хакатон, чем соревнования для школьников Уверена, что если они решат посвятить себя технологиям, их ждет успешное будущее”, — комментирует вице-президент “ИТ-Интегратор” Надежда Омельченко.

Соревнования STEAM-House организовали компания “ИТ-Интегратор” и Институт модернизации содержания образования Министерства образования и науки при участии издательского дома “Освіта”. Поддержать конкурс также согласились компании Cisco Networking Academy, Cisco DevNet, Дивизион IT-дистрибуции MTI, ERC (ТМ Airblock) и Asbis (TM Prestigio). Медиа – партнерами мероприятия выступили телевизионная программа “Доброго ранку, Країно!” (Телеканал UA: Перший), газета “Сегодня”, онлайн-издания Liga.net Innovation House и KFundMedia, Facebook-сообщества “Типичный Киев” и STEAM кіт, портал “Дети в городе”, PR assistant agency, STEM-центр “Сократ”.

Соревнования проходило в двух возрастных категориях: 12 – 14 лет (младшая) и 15 – 17 лет (старшая). Победители получили следующие призы: очки виртуальной реальности LENOVO IDEAPAD, экшн-камеру THIEYE, интерактивную доску MOLYBOARD, компактный 3D-принтер XYZprinting, коптер Makeblock, Smartbook Prestigio.

Теги: новинитехнології

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

Ефективність у PR залежить не лише від досвіду, а й від правильно підібраних інструментів. Які додатки економлять час на рутинних завданнях, а де знайти натхнення для креативних ідей?  Валерія Васильченко,...

Читати даліDetails

“Зароблені” комунікації проти “оплачених”: як знайти гармонію для бренду

MasterZoo представив рекламну кампанію про сни пухнастих особистостей

РЕКОМЕНДОВАНО

Аналітика

18-й Рейтинг агентств маркетингових сервісів згідно доходів за 2024 рік

16 Червня, 2025
Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025
“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ
Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.