Учителя лучше оценивают успехи учеников, чем стандартные тесты

Британские и американские психологи выяснили, что то, какие оценки ставят школьникам учителя в период обучения, лучше предсказывает их академический успех, чем результаты стандартизированных тестов и экзаменов. Это показали с помощью исследования, в котором оценивалась успеваемость пяти тысяч пар близнецов, что также позволило оценить влияние генетических и внешних факторов. Статья опубликована в The Journal of Child Psychology and Psychiatry.

Большинство образовательных систем для оценки успеваемости учащихся полагаются на результаты стандартизированных тестов или экзаменов: это, к примеру, позволяет определить, можно ли перевести ребенка на следующий уровень обучения или же выпустить его из школы и принять в университет или колледж. Во время обучения — еще до итоговых экзаменов и тестов — оценки выставляют сами учителя, которые пользуются программами и системами оценивания, причем нередко своими собственными.

При этом до сих пор не до конца ясно, как успеваемость в течение года коррелирует с итоговыми оценками по стандартизированным тестам: во многом из-за того, что в двух этих системах могут использоваться разные методы. Выяснить это решили ученые под руководством Каили Римфелд (Kaili Rimfeld) из Королевского колледжа Лондона. Они собрали данные об успеваемости более пяти тысяч пар близнецов, учившихся в школах Великобритании: данные как о результатах стандартизированных тестов и экзаменов, так и об оценках, выставленных учителями, были доступны для возраста 7, 11, 14, 16 и 18 лет. Использование в исследовании близнецов — как дизиготных, так и монозиготных — также позволило ученым выделить влияние на оценки и связь между ними генетических факторов и факторов окружающей среды (то есть внешних — общих и раздельных для каждого в паре). В исследовании оценивалась успеваемость учеников по математике, английскому языку и блоку естественных наук: в целом, ученые проверили корреляцию между оценками учителей и результатами стандартизированных тестов с 7 до 14 лет и то, могут ли они предсказать результаты выпускных экзаменов в 16 и 18 лет, а также, дополнительно, будет ли принят участник исследования в университет после получения среднего образования.

Средний коэффициент корреляции между оценками, выставленными учителями, и оценками, полученными за стандартизированные тесты, составил 0,7, а с учетом генетических факторов (они объясняли около 60 процентов различий в оценках) — 0,8. Что касается предсказания оценок за экзамены в старшем возрасте — в 16 и 18 лет — то от оценок учителей учеников в возрасте от 7 до 14 лет зависел примерно 41 процент различий, а от результатов стандартизированных тестов — всего 10 процентов. Также оценки учителей лучше предсказывали поступление в университет: 13 процентов различий  (дополнительные три процента объяснялись результатами стандартизированных тестов).

Единые тесты и экзамены, способные оценить успеваемость учеников разных возрастных групп, весьма удобны для системы образования. Авторы этой работы, однако, настаивают на том, что оценить прогресс учеников могут и сами учителя — выставляя оценки за работу на уроке, выполнение домашних заданий и за контрольные работы на основании пройденного материала. На основании этого, а также того, что ученики, стремясь к высоким результатам стандартизированных тестов, могут существенно ограничить получаемые знания, они предлагают заменить некоторые экзаменационные практики оценкой учителей.

Источник

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Оголошено півфіналістів та експертів докторинг-майстерні PITCH UA 3

Третій сезон конкурсу соціально вагомого контенту про єдину та різноманітну Україну PITCH UA стрімко набирає обертів. Цього року до PITCH ...

«Креативна Європа» організовує відкритий воркшоп «Міжнародна мобільність для митців»

Національне бюро програми ЄС «Креативна Європа» в Україні, яка фінансує дану програму мобільності, 25 лютого проведе безкоштовний онлайн-воркшоп «Міжнародна мобільність ...

Google запустив новий проєкт «Навчайтеся разом з Google Arts & Culture» для школярів, вчителів та батьків

Google запускає новий проєкт «Навчайтеся разом з Google Arts & Culture». Мета проєкту — допомогти вчителям, учням та їхнім батькам ...

Останній випуск Twój Weekend: «Каннські Леви» представили чи не найдивнішу платформу для соціальної кампанії

Агенція YMLY&R Poland у своїй кампанії на підтримку гендерної рівності звернулися до всієї країни з, мабуть, найнезвичнішої платформи для такої комунікації.

Трансформації та можливості: бліц спікерів онлайн-марафону NO LIMITS: transformACTION 2021 (оновлено)

Новий освітній український проєкт LIFTA.SPACE анонсував безкоштовний онлайн-марафон NO LIMITS: transformACTION 2021, який відбудеться 15-21 лютого 2021. Ключова тема івенту — трансформації як ...

Creative Digest CIAU. Випуск #026Creative Digest CIAU. Випуск #026

Creative Digest CIAU. Випуск #026

Історії створення відомих логотипів. Новий онлайн-курс для журналістів. Конкурс стипендій для відеоблогерів. Та добірка цікавих заходів лютого. Чао, креатори! З ...