Стартап – это ваша семья. Сотрудники – ваши дети

«Начинать свой бизнес очень увлекательно. Вы полны энергии, у вас полно возможностей. Я много наблюдаю за молодыми компаниями и часто сталкиваюсь с тем, что основатели отказываются заниматься какими-то вещами просто потому, что они кажутся им неинтересными. Однако перед тем, как заниматься чем-то, что кажется вам забавным, стоит убедиться, что вы построили необходимый фундамент», — пишет Зак Сири.

Я видел множество разорившихся стартапов, основатели которых не сочли нужным позаботиться о базовых вещах — например, о ведении бухгалтерии и уплате налогов. Или их сотрудники не чувствовали, что их ценят.

Базовые потребности бизнеса

Предприниматель рекомендует всем основателям компаний первым делом позаботиться об удовлетворении «базовых потребностей» бизнеса.

«Ведение различного учёта — это совершенно не круто и страшно скучно, но это очень важно. Например, внимание к налоговой системе с самого первого дня позже сэкономит вам огромное количество времени и денег, — объясняет автор заметки. — Однажды мне довелось быть частью проекта, руководство которого пренебрегли этим занятием, и в итоге нам пришлось выплачивать огромный штраф. Не поступайте так же. Я могу вам гарантировать, что если вы забудете о базовых вещах, бизнес ждёт провал».

Ещё одна проблема, о которой забывают начинающие предприниматели — выплата различных вознаграждений сотрудникам — в том числе и стандартных социальных пакетов, которые обязан предоставлять каждый бизнес в соответствии с законодательством страны, в которой он работает. «Если ваш стартап не предоставляет сотрудникам никаких социальных гарантий, то вы попросту пренебрегаете заботой о базовых потребностях работников».

«Поймите — сжигаете ли вы свои сбережения или тратите деньги инвесторов, бенефициаром вашего бизнеса являетесь вы сами. Скорее всего, ваши сотрудники работают за зарплату — они не предприниматели и не заботятся о том, сколько стоят акции компании. Они хотят откладывать как можно больше денег, а также знать, что если они заболеют или с ними что-то случится, они смогут получить такие же преимущества, как и другие работающие граждане штата или станы», — пишет автор заметки.

Основатели компаний, замечает Зак Сири, часто не задумываются о таких вещах, потому что сами могут оформить себе страховку и позаботиться о своих нуждах. «У сотрудников такой возможности нет. Проявите эмпатию, разберитесь в этом».

Предприниматель также обращает внимание на ещё одну проблему — некоторые молодые компании, говорит он, никогда не проводят тренинги для работников, не покупают для них книги, не оплачивают онлайн-курсы. «Если вы этого тоже не делаете, самое время начать. Каждый человек хочет расти как личность, и сотрудники должны чувствовать, что ваш стартап — то место, где они могут этим заниматься».

Рабочее время

«Существует и ещё одна проблема: я часто вижу, что основатели стартапов не проявляют никакого уважения к личному времени работников, — замечает Зак Сири. — Ваши сотрудники не являются сооснователями проекта. Вы платите им зарплату за то, что они работают определённое количество часов в день — как правило, это 6–8 часов. Они не заботятся о фондовых котировках. Спрашивали ли вы у них, хотят ли они этого? Подписывали ли соглашение?»

Единственное, что должны делать ваши сотрудники — работать 40 часов в неделю. А вы должны каждый раз благодарить их за это и показывать, что они ценны для компании.

При этом, отмечает автор заметки, стоит искать не только материальные способы показать сотруднику, что его ценят. «Даже искреннее “Спасибо” или совместный обед способны продемонстрировать работнику ваше уважение».

Зак Сири также рекомендует ни при каких обстоятельствах не обращаться к сотруднику на выходных. «Если же вам всё же пришлось это сделать (на то были чрезвычайные обстоятельства), — пишет он, — обращайтесь к подчинённому красиво. Если он не может помочь, уважайте его право на личное время. Если ваши сотрудники любят свою работу — то скорее всего, потому, что знают: вы заботитесь о них. Они хотят жить своей жизнью вне работы. В противном случае они просто выгорят, а их продуктивность резко упадёт».

Семейные ценности

Все перечисленные преимущества, отмечает предприниматель, нужны не для того, чтобы мотивировать подчинённых, а для того, чтобы дать им понять, что им не о чем беспокоиться — компания позаботится о них, даже если дела идут не очень хорошо.

«Запуск своего стартапа — как создание семьи. Работники — это ваши дети. Стали бы вы оставлять собственных детей без образования, медицинской страховки и внимания? Конечно, нет. Иначе вы оказались бы плохим родителем», — заключает автор заметки.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Михайло Головачко

Михайло Головачко, Head of Design у Havas Kyiv Design: «Дизайнер живе своєю професією кожен день»

Продовжуємо знайомитись і знайомити вас з молодими українськими креаторами. Сьогодні про свою професію, її переваги та недоліки розповідає Михайло Головачко, ...

15-16 серпня відбудеться Кураж — улюблена київська денна вечірка та барахолка

Музики на Куражі завжди багато, але, продовжуючи денні вечірки, Кураж нагадує, що літо необхідно жити в танці. Цього разу на ...

NONPAREIL

Співзасновники агенції LLIWELL запустили подкаст про дизайн

Співзасновники брендингової агенції LLIWELL Нонна Старущенко та Гліб Капоріков запустили подкаст на Радіо Аристократи про дизайн та комунікаційну культуру. Подкаст ...

Creative Digest: Асоціація Креативних Індустрій України (CIAU) запускає власний подкаст

Щотижневий подкаст CIAU створюється для всіх, хто працює в сферах креативних комунікацій, маркетингу, культурних та креативних індустріях, цікавиться інноваціями та новими бізнес-підходами. Прослухати ...

Creative Digest CIAU. Випуск #001

Чао, креатори! На зв’язку Асоціація Креативних Індустрій і перший випуск Creative Digest! Сподіваємось, ви корисно проводите час і вриваємось у ...

Cannes-Lions-x-Warc-Effectiveness-Code-Hero

Lions Live: 10 запитань авторові концепції шести сходинок креативної ефективності

Експерт-маркетолог Джеймс Гарман відповів на 10 найтиповіших запитань про концепцію шести сходинок креативної ефективності, співавтором якої він є.