• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Резюме умирает? Да здравствует резюме!

7 Квітня, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Резюме умирает? Да здравствует резюме!
Share on FacebookShare on Twitter

Когда я устраивался на первую работу, я посвятил многие часы доведению своего резюме до совершенства. Каждое слово было тщательно подобрано, углы — ловко сглажены. Я вдумчиво подошёл к выбору шрифта и его размера.

В те дни резюме было альфой и омегой трудоустройства — страница или две с описанием опыта (или его отсутствия), оформленные с предельной точностью. Права на ошибку в резюме не было — оно было ключом, который открывал перед вами двери. Теперь это не так. Традиционное резюме всё ещё имеет значение при поиске работы, но оно перестало быть важнейшим документом.

80% работодателей гуглят информацию о потенциальных сотрудниках перед тем, как пригласить их на собеседование. Проведённый рекрутинговым сайтом CareerBuilder в 2014 году опрос показал, что половине работодателей случалось отказывать соискателям в трудоустройстве из-за обнаруженного на их страницах в социальных сетях. Те соискатели, что помоложе, осознали это довольно давно, и многие из них перед собеседованиями активно зачищают следы своего присутствия в соцсетях.

Поиском в интернете дело не ограничивается. Сейчас потенциальный работодатель узнаёт о вас в интернете больше, чем можно было представить еще несколько лет назад. Какое-то время соискатели рассматривали эту стадию процесса трудоустройства как нечто, чего стоит опасаться: «Надеюсь, меня никто не отметил на фотографиях со вчерашней вечеринки». Или: «Надеюсь тот пост, что я написал в колледже, не слишком высоко отображается в поисковой выдаче Google».

Интернет может быть полем с вами же установленными минами, подорвавшись на одной из которых, рискует погибнуть карьера. По мере того, как интернет занимает всё больше места в нашей повседневности, резюме начинает включать в себя всё, что можно найти в онлайне. Двадцать лет назад мы употребляли выражение «выйти в интернет», потому что онлайн был отделён от офлайна. Теперь благодаря смартфонам, «умным» часам и растущему по экспоненте «интернету вещей», мы находимся в онлайне постоянно.

Время анонимности в интернете прошло. Мы быстро усвоили, что сделать нечто в онлайне — то же самое, что сделать это в офлайне. Вы не станете громко шутить пошлые шутки в переполненном зале кинотеатра; но когда вы делаете это в Twitter, единственное различие заключается в том, что этот «зал» вмещает миллионы людей, и они всегда могут вам ответить — даже годы спустя.

В прошлом году бывший бейсболист Red Sox Курт Шиллинг сумел идентифицировать двоих анонимных пользователей Twitter, которые регулярно писали непристойности его дочери. Один из них, как выяснилось, работал в системе клуба New York Yankees, откуда был уволен, когда его личность оказалась раскрыта.

Можно спорить на деньги, что эти двое, отправлявшие вульгарные сообщения дочери Шиллинга, не стали бы говорить те же вещи ей в лицо. И уж точно — они не догадывались, что эта «деятельность» будет стоить им работы.

Становится понятно, что никто не безупречен. Через несколько месяцев после этой истории канал ESPN, на котором работал Шиллинг, отстранил его от комментирования за твит, в котором он сравнил мусульман с нацистами. Границы между цифровым и физическим исчезают, и уже очевидно, что поступки, совершённые в интернете, влияют на жизнь в офлайне. Современное резюме — всё в большей степени цифровое, и как следствие, позволяет составить более целостное впечатление о человеке и его поступках, чем когда бы то ни было.

Вот несколько действий, которые можно предпринять, чтобы немного укротить силу интернета, когда вы в следующий раз будете устраиваться на работу:

  • Мыслите в целом. Не зацикливайтесь на одном сайте как на источнике сведений о ваших умениях. Смотрите на интернет как на единую платформу. Задействуйте несколько сайтов, чтобы составить полную картину о том, кто вы на самом деле.
  • Задумайтесь о следующей работе прямо сейчас. Даже если вы не ищете работу, начните думать о том, где хотите оказаться через год, два, пять лет, или даже 20. Начните формировать позиционирование себя для будущих работ сегодня и задействуйте для этого все возможности интернета. Проявляйте активность на правильных форумах, нарабатывайте опыт, которым можете там поделиться.
  • Думайте об «уровне громкости». Нельзя контролировать всё, что появляется в интернете. Не всё можно удалить, даже если очень хочется. Поэтому стоит подумать, как вы можете повлиять на результаты поисковой выдачи по запросу, содержащему ваши данные. Например, можно создавать больше хорошего контента и продвигать его так, чтобы результаты, которые вы хотели бы скрыть, уходили «вниз».
  • Думайте перед тем, как писать в Twitter. Вспомните историю успешного PR-специалиста Джастин Сакко, которая потеряла всё — работу, репутацию — после оскорбительного твита (Сакко в 2013 году летела из США в ЮАР и во время пересадки в Лондоне написала: «Лечу в Африку. Надеюсь не подхватить СПИД. Шучу, я же белая». Когда она приземлилась в Кейптауне, её имя было на первом месте в топе Twitter — прим. ред.) Она спешно удалила запись, но современный мир таков, что удалить нечто окончательно — невозможно.
***

У меня всё ещё есть «обычное» резюме, но моё настоящее резюме — это Facebook и LinkedIn, Twitter и Instagram. Это коллективное целое, которое отображает моё присутствие в интернете, и оно так же реально, как те работы, которые перечислены у меня в резюме. Это резюме, в котором можно ознакомиться с разговорами, которые я вёл, с книжками, которые читал, с записями в блогах и написанными колонками (включая эту). Эти детали позволяют потенциальному работодателю составить гораздо более полное и цельное впечатление о моей личности, чем любое двухмерное резюме на паре страниц.

Соискателям, а равно и тем, кто уже трудоустроен, следует перестать воспринимать информацию в интернете как нечто, что можно спрятать или удалить. Скорее это нечто, что можно использовать, чтобы подать себя в лучшем свете — завести личный сайт, писать в блог о свой профессиональной отрасли (даже если никто не будет его читать). Раз уж работодатели всё равно будут вас гуглить, пусть им будет, что почитать.

Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Бізнес та Інновації

40+ експертів, 500+ учасників і нескінченна кількість інсайтів: як пройшов MRKTNG MRTHN 2025

10 Червня, 2025
Інсайти

Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності

25 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ
Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025
Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.