• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Работающее резюме: советы практиков

31 Березня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Работающее резюме: советы практиков
Share on FacebookShare on Twitter

Откуда все проблемы резюме?

Резюме считается официальным документом, потому многие пишут его на основе какого-нибудь найденного в интернете шаблона или анкеты сайта по поиску работы, в то время как шаблон может быть устаревшим, а анкета сайта, в первую очередь, нужна для сбора персональных данных о вас, а только потом — для демонстрации вашей экспертизы на сайте.

Совет: Когда пишете резюме, всегда думайте о том, кто будет его читать. Это рекрутер и руководитель, у которых всегда мало времени и много кандидатов. Самыми эффективными резюме среди прочих равных будут те, которые удобно читать и с которыми удобно работать.

Резюме должно быть лаконичным и релевантным

В идеале, нужно уложиться в 2-3 страницы. Длинные резюме никто не будет читать, и рекрутер может упустить главное. Не нужно на 4 варианта вакансий отправлять одно и то же резюме, изменив лишь должность, на которую претендуете. Не ленитесь и напишите 4 варианта резюме под каждую индивидуально. В резюме указывайте только релевантный вакансии опыт работы.

«Шапка» резюме

В шапке резюме вам нужно написать действительно важную информацию для рекрутера. Ваш домашний адрес и дата рождения никак не помогут рекрутеру вас отобрать. То, что важно на самом деле: полное имя, город работы (текущий и/или желаемый), год рождения, полная контактная информация (телефон, email, Skype), страницы в соцсетях, если они показывают ваши преимущества.

Совет: пишите возраст в годах и год рождения, но только если это ваше преимущество. Если вам 40+ или вы очень молоды, а метите на руководителя, возраст лучше опустить в конец резюме.

Зарплатные ожидания лучше не указывать

Рекрутеры по таринке смотрят на зарплатные ожидания и город проживания раньше, чем на то, насколько кандидат реально подходит для должности. Если у них реально низкий бюджет, они уточнят ожидания по телефону, чтобы сократить список кандидатов заранее.

Потому лучше не указывать ожидаемую зарплату — благодаря этому рекрутеры сфокусируются на вас как на кандидате, на вашем опыте и достижениях и позовут на собеседование, на котором вы можете себя продать сполна и увеличить свои шансы на более высокую заработную плату.

Ваши достижения — самый важный пункт в резюме

Об этом пункте всегда все забывают. Он следует за шапкой, является кратким изложением самых ярких моментов вашего профессионального опыта. Повысил конверсию сайта до 5%, разработал новую технологию, уменьшила скорость обработки клиентов на кассе с 20 минут до пяти. Лучше конкретика, цифры и опыт, соответствующий должности.

Опыт работы имеет значение последние 7-10 лет

Опыт работы нужно писать в обратном хронологическом порядке. Рекрутеру неудобно всегда листать назад. Не нужно перечислять все нюансы до деталей, разве что вам нечего сказать о себе и своей работе. Лучше опишите ключевые вещи, которыми вы занимались. Можете слегка поманипулировать сознанием работодателя, выразив ваш опыт в мелких числовых показателях: выпустил 50 номеров журнала, например.

Не расписывайте студенческие подработки кассиром в «МакДональдсе». Имеет значение только ваше последнее место работы — все, что было раньше, лучше упомянуть только датой, названием компании, должностью и парой слов о том, какие были ваши зоны ответственности и успехи. Не нужно расписывать на 5 страниц обязанности типа «прием звонков», если должность была «секретарь» — и так очевидно, что вы не играли на виолончели целый день.

Совет: относитесь с умом к тому, какой опыт указывать, а какой нет. Если компания известная, лучше хотя бы одной строчкой упомянуть, а если название никому ни о чем не говорит и опыт так себе, то лучше опустить.

Образование и тренинги — можно объединить

Не нужно писать сложные аббревиатуры и наименования, напишите по-человечески «факультет иностранных языков, немецкий», а не «факультет межкультурной коммуникации романо-германской группы». О тренингах — пишите даты, названия, имя тренера, дипломы и сертификаты, если они у вас, конечно, есть.

Личностные качества

Пункт, на мой взгляд, вообще лишний. Работодатель сам все увидит и поймет в ходе общения с вами.

Дополнительная информация

Этот раздел опционный. Дополнительная информация — это инструмент показать вас как человека, и дать общие штрихи руководителю/рекрутеру. Если вы не курите — пишите «вредных привычек нет». При прочих равных современные, ориентированные на здоровый образ жизни компании наймут вас. Пишите семейное положение и детей, готовность к командировкам, наличие прав и авто (это значит, что вам нужно оплачивать содержание машины, а значит минимум зарплаты у вас выше, чем у других кандидатов). Если у вас есть какое-то крутое хобби — впишите его, если нет, лучше не писать ни о чем.

Оформление и отправка

Сохраняйте резюме в PDF, но знайте, что рекрутер будет его распечатывать — так удобнее всего делать заметки. Файл называйте по шаблону: фамилия, имя сокращенно, должность и тип файла — резюме. Может быть еще тестовое задание и портфолио, потому шаблон именно такой. Не нужно красивого оформления и творчества, но разумные выделения жирным или цветом, чтобы было удобно читать — это допустимо.

Сопроводительная записка

Всегда прикладывайте к резюме пару слов о себе или о том, почему вы можете быть хороши для этой работы. А еще лучше — найдите сайт компании, там — отдел кадров или руководителя департамента, и напишите ему на email напрямую, продублировав заявку на работном сайте. Так вы точно выделитесь из толпы.

Резюме, написанное по схеме выше, помогло устроиться на работу многим из наших пользователей. Соблюдайте эти правила и структуру, включайте здравый смысл, и вас позовут на собеседование на работу вашей мечты. Или просто воспользуйтесь нашим конструктором резюме бесплатно и получите отточенное, информативное и работающее резюме.

Автор: Юлия Нестерец, PM агрегатора вакансий Hotwork

Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Бізнес та Інновації

«Спільний успіх – справа кожного»! MAKE SENSE створили комунікаційну кампанію для УКРПРОМІНВЕСТ-АГРО

17 Червня, 2025
Інсайти

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції

25 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025
Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.