Почему вам отказывают в работе без объяснения причин

Одна из самых удручающих вещей, которые случаются с людьми, ищущими работу, это фраза: «Извините, но мы решили, что вы нам не подходите». Хуже всего то, что, как правило, за ней не следует никаких пояснений. Бывает, что вы просите как-то обосновать отказ, но от вас просто отмахиваются.

Как рекрутер, могу сказать, что отказывать людям — одна из худших обязанностей в нашей работе. Она очень гнетёт. Поверьте мне: нам так же страшно делать эти звонки, как вам страшно их получать. Мы тоже вкладываем большое количество усилий в процесс вашего трудоустройства. Вы наверняка сможете припомнить несколько компаний или рекрутеров, которые дали себе труд как-то объяснить отказ. Но зачастую в подобных ситуациях приходится сталкиваться с шаблонным ответом, или ещё хуже — с электронным письмом, в котором говорится, что «сообщить вам детали мы не можем».

Вы тратили время, силы и эмоции на прохождение собеседования, и вас в итоге оставляют догадываться о том, что же с вами не так. К сожалению, это не просто жестокий и бессмысленный ритуал. Как и у всех прочих разочаровывающих вещей, у него есть свои причины.

Хотите верьте, хотите нет, но если дать человеку понять, в чем причина отказа в трудоустройстве, возможны правовые последствия. В обществе, которое любит судиться, и особенно после коллективных исков, массово подававшихся в 1990-е и в начале 2000-х годов, компании крайне трепетно относятся к защите своих интересов.

Поэтому многие компании придерживаются строгого подхода — не отвечать на запросы, связанные с причинами отказа. Они не хотят совершать действия, которые теоретически могут плохо сказаться на их имидже. Мысль в том, что соискатели могут усмотреть в обосновании отказа нечто, чего в нём на самом деле нет, и сделать далеко идущие выводы. Расстроенный человек способен выдвинуть потрясающие обвинения, основанные на нехитрых словах рекрутера: «Команде показалось, что вы не впишетесь».

Дискуссию о том, почему сама концепция «вписывания в команду» чудовищна, отложим на другой раз.

С правовой стороной вопроса всё понятно. Помимо этого, есть точка зрения рекрутера: комментарии о причинах отказа могут привести на скользкую дорожку. Эти комментарии могут быть чрезвычайно субъективными. Разумеется, что в случаях с собеседованиями, например, программистов бывает проще указать на конкретные неверные ответы. Но и в таких ситуациях нет никаких гарантий, как человек это воспримет.

 Некоторые соискатели писали мне электронные письма, к которым прикладывали многие страницы кода, и доказывали свою правоту. Я пересылала код разработчикам и получала ответ: «Не. Всё равно неправильно».

Есть много факторов, от которых зависит возможный отказ человеку в трудоустройстве. Многие из этих факторов не входят в число вещей, которые соискатель хотел бы услышать. По моим наблюдениям, когда я всё-таки комментирую выступление кандидата на собеседовании, в девяти случаях из десяти, он становится в защитную позицию и начинает доказывать мне, что выглядел гораздо лучше, а собеседовавший его сотрудник был в чём-то неправ.

Каждую неделю мы сообщаем об отказе большому количеству соискателей. И если каждому объяснять, в чём дело, можно потратить впустую очень много времени. Скажу так: если кандидат кажется нам разумным и профессиональным взрослым человеком, мы зачастую намекаем ему, что пошло не так. Особенно охотно мы это делаем в тех случаях, когда полагаем, что соискатель может поработать над собой и прийти к нам в другой раз.

К сожалению, немногие соискатели умеют правильно реагировать, когда узнают о причинах отказа. Возможно, причина — в общественной культуре, раздающей многочисленные трофеи проигравшим командам. Возможно, тешившие свои комплексы родители взрастили в нас непомерное эго. А может быть кто-то просто слишком много раз смотрел фильм «Бойлерная».

Вести с кандидатами разговоры о том, правильно или нет отказывать им в объяснениях, это просто неразумная трата времени. В технологическом секторе дела так плохи, что многие компании не раскрывают фамилии собеседующих сотрудников, так как были случаи, когда получившие отказ соискатели начинали терроризировать в интернете людей, проводивших с ними интервью.

При этом у соискателей есть неограниченные возможности разглагольствовать в Twitter, строчить трактаты на Medium и жаловаться в Glassdoor. Я понимаю, как огорчаются люди, которым отказывают в трудоустройстве без объяснения причин. Просто стоит иметь ввиду: в этом виновато шумное и непрофессиональное меньшинство — это оно лишило всех остальных возможности узнавать, почему их не берут на работу.

Так что если вдруг вы обнаружите себя в нетипичной ситуации, когда рекрутер объясняет, в чем проблема и советует, что надо сделать, просто скажите: «Спасибо за фидбэк».

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Оголошено півфіналістів та експертів докторинг-майстерні PITCH UA 3

Третій сезон конкурсу соціально вагомого контенту про єдину та різноманітну Україну PITCH UA стрімко набирає обертів. Цього року до PITCH ...

«Креативна Європа» організовує відкритий воркшоп «Міжнародна мобільність для митців»

Національне бюро програми ЄС «Креативна Європа» в Україні, яка фінансує дану програму мобільності, 25 лютого проведе безкоштовний онлайн-воркшоп «Міжнародна мобільність ...

Google запустив новий проєкт «Навчайтеся разом з Google Arts & Culture» для школярів, вчителів та батьків

Google запускає новий проєкт «Навчайтеся разом з Google Arts & Culture». Мета проєкту — допомогти вчителям, учням та їхнім батькам ...

Останній випуск Twój Weekend: «Каннські Леви» представили чи не найдивнішу платформу для соціальної кампанії

Агенція YMLY&R Poland у своїй кампанії на підтримку гендерної рівності звернулися до всієї країни з, мабуть, найнезвичнішої платформи для такої комунікації.

Трансформації та можливості: бліц спікерів онлайн-марафону NO LIMITS: transformACTION 2021 (оновлено)

Новий освітній український проєкт LIFTA.SPACE анонсував безкоштовний онлайн-марафон NO LIMITS: transformACTION 2021, який відбудеться 15-21 лютого 2021. Ключова тема івенту — трансформації як ...

Creative Digest CIAU. Випуск #026Creative Digest CIAU. Випуск #026

Creative Digest CIAU. Випуск #026

Історії створення відомих логотипів. Новий онлайн-курс для журналістів. Конкурс стипендій для відеоблогерів. Та добірка цікавих заходів лютого. Чао, креатори! З ...