• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Почему вам отказывают в работе без объяснения причин

16 Лютого, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Почему вам отказывают в работе без объяснения причин
Share on FacebookShare on Twitter

Одна из самых удручающих вещей, которые случаются с людьми, ищущими работу, это фраза: «Извините, но мы решили, что вы нам не подходите». Хуже всего то, что, как правило, за ней не следует никаких пояснений. Бывает, что вы просите как-то обосновать отказ, но от вас просто отмахиваются.

Как рекрутер, могу сказать, что отказывать людям — одна из худших обязанностей в нашей работе. Она очень гнетёт. Поверьте мне: нам так же страшно делать эти звонки, как вам страшно их получать. Мы тоже вкладываем большое количество усилий в процесс вашего трудоустройства. Вы наверняка сможете припомнить несколько компаний или рекрутеров, которые дали себе труд как-то объяснить отказ. Но зачастую в подобных ситуациях приходится сталкиваться с шаблонным ответом, или ещё хуже — с электронным письмом, в котором говорится, что «сообщить вам детали мы не можем».

Вы тратили время, силы и эмоции на прохождение собеседования, и вас в итоге оставляют догадываться о том, что же с вами не так. К сожалению, это не просто жестокий и бессмысленный ритуал. Как и у всех прочих разочаровывающих вещей, у него есть свои причины.

Хотите верьте, хотите нет, но если дать человеку понять, в чем причина отказа в трудоустройстве, возможны правовые последствия. В обществе, которое любит судиться, и особенно после коллективных исков, массово подававшихся в 1990-е и в начале 2000-х годов, компании крайне трепетно относятся к защите своих интересов.

Поэтому многие компании придерживаются строгого подхода — не отвечать на запросы, связанные с причинами отказа. Они не хотят совершать действия, которые теоретически могут плохо сказаться на их имидже. Мысль в том, что соискатели могут усмотреть в обосновании отказа нечто, чего в нём на самом деле нет, и сделать далеко идущие выводы. Расстроенный человек способен выдвинуть потрясающие обвинения, основанные на нехитрых словах рекрутера: «Команде показалось, что вы не впишетесь».

Дискуссию о том, почему сама концепция «вписывания в команду» чудовищна, отложим на другой раз.

С правовой стороной вопроса всё понятно. Помимо этого, есть точка зрения рекрутера: комментарии о причинах отказа могут привести на скользкую дорожку. Эти комментарии могут быть чрезвычайно субъективными. Разумеется, что в случаях с собеседованиями, например, программистов бывает проще указать на конкретные неверные ответы. Но и в таких ситуациях нет никаких гарантий, как человек это воспримет.

 Некоторые соискатели писали мне электронные письма, к которым прикладывали многие страницы кода, и доказывали свою правоту. Я пересылала код разработчикам и получала ответ: «Не. Всё равно неправильно».

Есть много факторов, от которых зависит возможный отказ человеку в трудоустройстве. Многие из этих факторов не входят в число вещей, которые соискатель хотел бы услышать. По моим наблюдениям, когда я всё-таки комментирую выступление кандидата на собеседовании, в девяти случаях из десяти, он становится в защитную позицию и начинает доказывать мне, что выглядел гораздо лучше, а собеседовавший его сотрудник был в чём-то неправ.

Каждую неделю мы сообщаем об отказе большому количеству соискателей. И если каждому объяснять, в чём дело, можно потратить впустую очень много времени. Скажу так: если кандидат кажется нам разумным и профессиональным взрослым человеком, мы зачастую намекаем ему, что пошло не так. Особенно охотно мы это делаем в тех случаях, когда полагаем, что соискатель может поработать над собой и прийти к нам в другой раз.

К сожалению, немногие соискатели умеют правильно реагировать, когда узнают о причинах отказа. Возможно, причина — в общественной культуре, раздающей многочисленные трофеи проигравшим командам. Возможно, тешившие свои комплексы родители взрастили в нас непомерное эго. А может быть кто-то просто слишком много раз смотрел фильм «Бойлерная».

Вести с кандидатами разговоры о том, правильно или нет отказывать им в объяснениях, это просто неразумная трата времени. В технологическом секторе дела так плохи, что многие компании не раскрывают фамилии собеседующих сотрудников, так как были случаи, когда получившие отказ соискатели начинали терроризировать в интернете людей, проводивших с ними интервью.

При этом у соискателей есть неограниченные возможности разглагольствовать в Twitter, строчить трактаты на Medium и жаловаться в Glassdoor. Я понимаю, как огорчаются люди, которым отказывают в трудоустройстве без объяснения причин. Просто стоит иметь ввиду: в этом виновато шумное и непрофессиональное меньшинство — это оно лишило всех остальных возможности узнавать, почему их не берут на работу.

Так что если вдруг вы обнаружите себя в нетипичной ситуации, когда рекрутер объясняет, в чем проблема и советует, что надо сделать, просто скажите: «Спасибо за фидбэк».

Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Відповідальність

«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України

24 Червня, 2025
Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025
Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.