Почему я не прийду к вам на чашечку кофе. И почему – прийду

«Хватит… Я не хочу пить с вами кофе. Мне правда приятно, что вы хотите со мной увидеться и я не хочу показаться грубым, но постарайтесь меня понять. Я владелец малого бизнеса и целый день кручусь как белка в колесе, поэтому у меня банально нет времени пить кофе со всеми желающими»,- с этих слов начинается колонка английского предпринимателя Джена Маркса для популярного бизнес-ресурса Entrepreneur.com. В ней Джен тезисно объясняет, почему он отвечает отказом на большинство предложений выпить кофе и описывает случаи, ради которых готов изменить свое решение. 

Я знаю, что скорее всего, вы приятный человек и личная встреча поможет нам подружиться и наладить деловые отношения. Я даже знаю многих людей, которые назначают встречи в ресторанах или кофейнях, но, к сожалению, я не из таких. Мне правда некогда этим заниматься. Если я буду постоянно убегать из офиса, то проблем накопится столько, что мне придется заниматься их решением по вечерам и ночам, вместо того, чтобы проводить время с семьей. Поэтому «выпить кофе» не входит в список моих приоритетных задач. Есть только несколько обстоятельств, при которых я приму ваше приглашение.

1. Мы выпьем кофе по телефону

Это будет выглядеть примерно следующим образом: у каждого из нас на столе стоит чашка кофе, но только мы находимся не в одном помещении, а каждый в своем офисе. Я не против телефонных переговоров и уверен, что 20-минутный разговор может помочь нам познакомиться и узнать, чем мы можем быть друг другу полезны. В процессе разговора мы можем решить, что телефонных переговоров недостаточно и нам нужно встретиться лично. Но я предпочту потратить 20 минут времени на телефонный разговор, чем буду полдня кататься по городу ради очередной ненужной встречи.

2. Вы мой клиент

Мой клиент всегда прав. И если он предлагает выпить кофе, то я соглашаюсь и договариваюсь о личной встрече. Естественно, тут тоже присутствуют ограничения — я не собираюсь покидать офис ради мелких клиентов — несмотря на их важность для меня, текущие задачи обычно более приоритетны. Но по большей части я не отказываюсь от таких встреч и считаю, что это важная часть бизнеса. Вообще, лучшее место, чтобы пить кофе с клиентами — это их офисы, ведь тогда я могу прогуляться по ним и посмотреть, как они используют мои продукты и чем еще я могу им помочь.

3. У вас есть клиент для меня

Я выпью с вами кофе, если у вас на примете есть клиент или проект, который нуждается в моей помощи. Временами, мне приходят дружеские письма подобного рода «мы работаем с клиентом и он заинтересовался твоим продуктом. Давай выпьем кофе и поговорим об этом?». Естественно, я не могу отказаться. Но если дело не пахнет деньгами, то я, пожалуй, откажусь от вашего предложения.

4. Я вам чем-то обязан

Если в прошлом вы мне чем-то помогли и сейчас зовете выпить кофе, то я с удовольствием с вами увижусь. У нас уже есть опыт дружбы и сотрудничества и мы наверняка что-то сможем сделать вместе в будущем. Кроме того, я приложу все силы, чтобы помочь вам и показать свою признательность. И если вы хотите встретиться на кофе и обсудить новые виды сотрудничества, то как я могу отказать?

5. У вас интересный и перспективный проект

Вы хотите выпить кофе, потому что заинтересованы в продуктах, которые продает моя компания. К этому времени вы исследовали рынок и знаете, что вам нужно. У вас не крошечная, но вполне приличная компания, вы планируете бюджет, сроки и собственные ресурсы. Из этого я делаю вывод, что вы серьезный покупатель и у нас будет серьезный разговор. Ок, я с вами увижусь.

Мое время и возможности ограничены. У меня слабое терпение. Я владелец малого бизнеса. И если вы не вписываетесь в одну из этих пяти категорий — мне очень жаль, но я не хочу встретиться и выпить кофе с вами прямо сейчас.


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Nebo на культурній орбіті: повернення «Друзів», «спекотний ляяяяям» і пляж посеред Вільнюса

Привіт, земляни! Є речі, які постійно повторюються: щоранку встає сонце, щовечора місто стоїть в заторах, щодватижні Nebo ideas agency розповідає ...

Карантин: туда и обратно. Опыт креативного продакшн-агентства Looma

Основатель и креативный директор продакшн-агентства Looma Сергей Прокопчук рассказал, как команда приняла и пережила карантин, какие проекты успела реализовать, а ...

Актор Євген Янович про креативність, вигорання та роботу в кайф

Актор Євген Янович про креативність, вигорання та роботу в кайф

Актор шоу «Мамахохотала» на каналі НЛО TV Євген Янович розуміється на креативності. Реалізуючи себе в творчій сфері, він поєднує в ...

У липні стартує тренінг Creative Business Academy

У липні стартує тренінг Creative Business Academy

Creative Business Academy — це інтенсивний восьмиденний тренінг для креативних стартапів та підприємців. Тренінг допоможе створити справжній бізнес: виробити стратегію, залучити ...

Креатив через комунікацію, самозанурення, поєднання, або Як визначити свою творчу мету

Креатив через комунікацію, самозанурення, поєднання, або Як визначити свою творчу мету

Чому ви робите те, що ви робите? Відповідь на це запитання може надати вашій роботі напрям і сенс. На те, ...

Агентство banda запускає власне онлайн-радіо

Агентство banda запускає власне онлайн-радіо

Сьогодні на сайті креативного агентства banda запрацювала магічна кнопка fm. І тепер кожен може увімкнути онлайн-радіо й послухати музичне шаленство від команди агентства.  ...