• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

От чердака до Кремниевой долины. История успешного инвестора

5 Лютого, 2016
Час прочитання: 2 хв.
A A
От чердака до Кремниевой долины. История успешного инвестора
Share on FacebookShare on Twitter

Нозад рассказал, как пытался открыть свой первый бизнес на родине в Тегеране во времена Ирано-иракской войны, как работал в магазине персидских ковров и как к нему пришла идея заняться инвестиционным бизнесом.

Инвестор также выделил несколько основных черт, которые он ищет в предпринимателях — по его словам, именно следование нескольким правилам помогает ему находить перспективных предпринимателей.

«До 1992 года я жил бездомным в Кремниевой долине. Точнее, не совсем бездомным — я работал в небольшом магазинчике и каким-то чудом убедил его владельца позволить мне бесплатно ночевать на чердаке дома, в котором располагался магазин», — пишет Педжман Нозад. «Однажды поздно вечером меня задержала полиция. Служители порядка были уверены, что я пытаюсь ограбить лавочку. И я не мог их в этом винить».

Нозад — уроженец Ирана, который решил уехать из своей родной страны и выбрал США. По словам инвестора, в Штаты он прибыл с $700 в кармане. Он не говорил по-английски и знал в Калифорнии только пару человек. «Но я знал, что Америка — страна возможностей, и был готов ими воспользоваться. Кроме того, я был влюблён в девушку, которая осталась в Тегеране. Я звонил ей через полмира», — рассказывает инвестор. Вскоре, отмечает он, у него закончились деньги.

В Тегеране Нозад был уважаемым спортивным журналистом и вёл одну из самых популярных спортивных радиопередач в Иране. «В Америке это не имело никакого значения». Сначала будущий инвестор устроился на работу в автомойку и начал изучать английский язык. После ему удалось устроиться в небольшой магазин, торгующий йогуртами. Спустя некоторое время он обратил внимание на объявление о наборе продавцов в магазин, торгующий персидскими коврами в Пало-Альто.

 

«Я позвонил по указанному номеру. “Вы когда-нибудь занимались продажей ковров?” — “Нет”. “Вы когда-нибудь занимались продажей мебели?” — “Нет”. “Вы когда-нибудь занимались продажей чего бы то ни было?” — “Нет”. “Тогда зачем вы мне звоните?”». Нозад уговорил хозяина магазина дать ему шанс и встретиться с ним лично. На следующий день он получил новую работу.

 

Работа в магазине персидских ковров

 

«Первое, что я узнал в качестве нового сотрудника магазина — что персидские ковры действительно стоят очень дорого. Десятки тысяч долларов за штуку. Вторая вещь, которую я выяснил — клиенты магазина не имеют ни малейшего понятия, как должен выглядеть персидский ковёр, из чего он должен быть сделан и как, и какова его реальная стоимость. И у них нет возможности определить это самостоятельно», — рассказывает инвестор.

Продажа и покупка персидских ковров — это, прежде всего, большое доверие.

В течение следующих нескольких лет будущий инвестор выстраивал доверительные и сильные отношения со своими клиентами. Со многими из них он подружился. «Я ходил к ним в гости, я общался с их семьями, узнавал их. И продавал ковры. Много ковров. В свой лучший год я продал ковров более чем на $8 млн».

 

По словам Нозада, его интересовали не только ковры, но и жизнь «удивительного сообщества», в котором он оказался. Продавец персидских ковров задавал клиентам вопросы о их жизни, о технологиях, о компаниях, о секретах управления ими. «В один прекрасный день, когда я узнал достаточно, я вошёл в офис своего руководителя и сказал ему: “Мы должны запустить венчурный фонд”».

 

«Мой босс был великим человеком. Он построил бизнес-империю в Иране, а потом переехал в США и снова начал с нуля. Он был умён, и поверил в меня. Я вложил всё, что у меня было, в наш фонд, и мы начали искать молодые перспективные компании», — вспоминает Нозад.

 

Первым испытанием для инвесторов стало убедить представителей ИТ-индустрии, что фонд настроен серьёзно. Большинство предпринимателей, с которыми они встречались, ожидали увидеть строгий офис, а Нозад и его партнёр принимали их с персидским чаем в магазине ковров. «Это быстро растапливало лёд», — говорит инвестор.

 

Второй проблемой стал поиск перспективных компаний — их нужно было найти до того, как это сделает кто-то ещё. «Тогда ещё не существовало Y Combinator и AngelList, а термины “ангельские инвестиции” и “посевные инвестиции” не были модными», — говорит Нозад. Инвестор посещал множество конференций, читал книг, приглашал венчурных капиталистов в магазин персидских ковров и учился у них.

 

В начале своей работы фонд провёл несколько неудачных инвестиций, но вскоре удача повернулась лицом к основателям, пишет Нозад. В 2000 году компания профинансировала один из проектов создателя Android Энди Рубина. Встреча с Рубиным носила для Нозада поворотный характер — в нём инвестор распознал определённый тип предпринимателей и в дальнейшем при финансировании ориентировался на этот образ.

 

Всё больше предпринимателей стали сами приходить в магазин ковров, рассказывает инвестор. Фонд одним из первых профинансировал такие компании, как Dropbox, Lending Club, SoundHound и другие. К 2016 году общая стоимость профинансированных Нозадом компаний достигла более $20 млрд.

 

В 2013 году Педжман Нозад совместно с предпринимательницей из Испании Мар Хершенсон запустил венчурный фонд Pejman Mar Ventures, занимающийся инвестициями на ранних стадиях. К 2016 году компания успела вложить средства в более чем 30 проектов. При этом при финансировании инвесторы обращают внимание не только на технологии, но и на людей, которые занимаются их реализацией. По словам Нозада, никакого общего рецепта поиска подходящих людей не существует, но инвесторы стараются обнаружить в них несколько основных черт характера.

 

1. Великие предприниматели не гонятся за большими идеями, а решают реальные проблемы

 

«Я настороженно отношусь к основателям, которые набросали себе 20 идей, и выбрали из них ту, что кажется им реализуемой. Мне нравятся предприниматели, за идеями которых стоят какие-то истории. Лучшие предприниматели не гонятся за идеей. Они решают порой специфичные проблемы, которые близки им самим — например, придумывают новые способы общения для коллег или ищут способ быстро поймать такси для человека, у которого нет машины. Так рождают проекты вроде Uber или Slack», — объясняет инвестор.

 

По мнению Нозада, увлечённость предпринимателя решением определённой проблемы, которую он сам прочувствовал, поможет ему избежать выгорания. Нет ничего плохого в больших идеях, говорил инвестор, но если компания держится только на них, ей придётся сложно.

 

2. Настойчивость имеет значение

 

«Построение компании — задача не из простых, и основатель, способный легко всё бросить при первых же трудностях, не добьётся успеха», — пишет Нозад.

 

Свой первый бизнес инвестор попытался открыть в Тегеране во время Ирано-иракской войны (1980-1988 гг). Каждую ночь стёкла в городе лопались из-за того, что иракские военные самолёты преодолевали звуковой барьер (чтобы их не засекли системы ПВО Ирана). Нозад решил перед закатом пройтись по окрестным магазинам и предложить им купить клейкую ленту, которая спасла бы стёкла от разрушения. «Никто не хотел её покупать, и побродив несколько часов по городу, я сдался. Хороший предприниматель так бы не поступил. Мне следовало бы попробовать продавать другой вид ленты или придумать какое-то другое решение проблемы», — рассказывает инвестор.

 

Годы спустя я беседовал с молодым основателем, уже отчаявшемся найти инвесторов, и он сказал мне, что Кремниевая долина напоминает зону военных действий. Я вырос в зоне военного конфликта и могу сказать, что это не так. Но определённая доля упорства всё-таки требуется.

 

3. Предприниматель — капитан своего корабля

 

«Хороший капитан знает, куда движется его судно, и сделает всё, чтобы оно там оказалось. Он лоялен к своей команде и ценит её не меньше своей миссии. Великий капитан пойдёт ко дну вместе со своим судном».

 

4. Для них имеют большое значение их сооснователи

 

«Один из “красных флагов” для меня — если сооснователей объединяет только короткий опыт совместной работы. Успешными соучредителями обычно становятся те, кто уже успел совместно пройти какие-то проблемы. Они знают сильные и слабые стороны друг друга и понимают, что стоит за неудачами и успехами компании».

 

5. Они думают о будущем, а не о сиюминутной прибыли

 

По словам Нозада, ему импонируют предприниматели, которые строят долгосрочные планы и размышлять о том, какую компанию они хотят построить, как их продукт изменит индустрию и насколько счастливы в ней будут сотрудники.

 

6. Они параноики — в хорошем смысле слова

 

«Такие основатели имеют чёткое видение и уверены в своих действиях, но каждое своё решение или предположение они проверяют по два или даже три раза. Принять верное решение, можно только проанализировав все сценарии — таких людей я и ищу. Кроме того, они не должны быть параноиками в классическом понимании этого слова — злыми или неприятными людьми. Они добры к другим».

 

Для меня всё началось на чердаке того ларька. У меня не было денег, но была надежда. И помните ту девушку, о которой я говорил? У нас двое прекрасных детей, а в июне мы отпраздновали 22 годовщину нашей свадьбы.

Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025
Бізнес та Інновації

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”

6 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025
“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ
Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.