• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Обмен знаниями внутри компании. Что нужно об этом знать?

17 Липня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Обмен знаниями внутри компании.  Что нужно об этом знать?
Share on FacebookShare on Twitter

 Ниже я попытаюсь ответить на вопрос: важен ли обмен знаниями для компании?

Есть несколько мифов, связанных с обучением сотрудников и обменом знаниями, в которые мы верим. Вот некоторые из них:

Миф 1: Все, что нужно знать по любой теме, можно найти в Интернете, книгах или записаться на какой-нибудь тренинг, которых сейчас много.

Миф 2: На это надо потратить много времени и сил: подобрать материал, подготовиться, разработать систему и внедрить её. И где взять на это время, которого и так не хватает?

Миф 3: Я научу сотрудника всему и он уйдет на другую работу. В итоге я выращу специалиста своему конкуренту.

Давайте по порядку. Что такое обмен знаниями в компании? В чем главная цель?

Майкл Армстронг дал такие определения: “Управление знаниями — это то, как передать знания от тех, кто их имеет, к тем, кто в них нуждается, чтобы улучшить организационную эффективность. Цель обмена знаниями — это накопить коллективный опыт и распределить его там, «где он может дать наибольшую отдачу». (M. Armstrong “Armstrong’s Handbook of Human Resource Management Practice”, London: Kogan Page, 2011)

Компания собирает и накапливает знания годами и не пользоваться ими будет как минимум неправильно. Если мы хотим получить наибольшую отдачу от работы, быть высокоэффективными — надо научиться их собирать, делиться ими и их применять. Вы собираете знания по крупицам, приобретая бесценный опыт, меняетесь внутри вместе с внешними изменениями рынка и экономики — все это очень полезные и уникальные знания. Вы точно не найдете подобной информации нигде, если только не соберете её сами. На базе полученных в ходе работы знаний и строится конкурентное преимущество всей компании.

Это фундамент вашего будущего успеха при правильном его использовании. 

Что стоит сделать?

При правильной организации, обучение и обмен знаниями не займет у вас слишком много времени. Конечно, на запуске долгосрочной программы вам нужно будет приложить определенные усилия, зато потом вы сможете тратить время по чуть-чуть. Главное — уделять внимание процессу обмена знаниями постоянно, каждый месяц на протяжении всего года.

Чтобы ваша инициатива не умерла в зародыше, очень важно поддерживать тех, кто готов поделиться знаниями, вовлекать людей в процесс. Посоветуйтесь с сотрудниками о том, какие темы для изучения им были бы интересны, с какими вопросами им больше всего приходиться сталкиваться в работе. Проведите опрос устно или письменно и на основании  результатов составьте годовой план. В него как минимум стоит включить один часовой тренинг в месяц и несколько дополнительных опций для самостоятельного изучения.

 Не стоит бояться, что вы обучите сотрудника и он уйдет к вашим конкурентам. Есть ряд знаний, обучение которым не потребует большого количества времени и вы сможете получить плоды своих трудов довольно быстро. Специалисты обычно ценят информацию, которую получают, попросите их тоже поделиться информацией, чтобы процесс не был односторонним и тогда от этого выиграют все — и работодатель, и специалисты. Например, можно попросить кого-то прочесть новую книгу по специальности или по смежной теме и просто рассказать о ней с акцентом на самых интересных и важных моментах, которые будут полезны всем.

Мотивирование специалистов на изучение каких-то тем самостоятельно, чтобы потом поделиться с другими самой интересной информацией, позволяет специалисту отработать навыки презентации, краткого изложения информации “для своих” и дает остальным возможность быстро ознакомиться с какими-то новинками или трендами в отрасли. Кроме этого можно внести в план встреч тему “Инсайт” и в рамках неё, например, можно организовать обмен опытом в режиме “Вопрос-ответ”.

Очень эффективен и индивидуальный коучинг с перспективным специалистом. Выбираете специалиста, которого хотите обучить, спросите, готов ли он/она, постройте план-график обучения, встречайтесь каждый месяц и общайтесь. Чтобы персональный коучинг был успешным, необходимо как минимум два условия: выбранный вами специалист должен хотеть чему-то научиться от вас и плюс постоянно работать самостоятельно.

Что используем мы

В этом году мы решили уделить особое внимание обучению и обмену знаниями внутри команды. Учимся друг у друга и с помощью внешних источников. Для этого в начале года мы разработали и запустили внутреннюю mini MBA программу, по которой раз в месяц читается один юнит по теме, например, по межкультурным особенностям и ведению переговоров, по международному праву и т.д. Адаптация таких программ внутри компании помогает не просто обмениваться знаниями, но и делать это непосредственно с учетом профиля компании. Кроме этого мы делаем регулярные внутренние рассылки интересной информации об отрасли, книгах и предстоящих мероприятиях, а также занимаемся индивидуальным коучингом.

На мой взгляд, каждый руководитель должен постоянно уделять внимание обучению как с помощью общих тренингов, так и проводя индивидуальные занятия. Ведь в нашей работе главная ценность – это именно люди. Обучая других, вы значительно облегчаете себе жизнь, помогаете повысить эффективность работы и укрепляете конкурентное преимущество вашей компании.

ТАвтор: Светлана Сверчкова, управляющий директор Mainstream Communication & Consulting

 

Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Аналітика

18-й Рейтинг агентств маркетингових сервісів згідно доходів за 2024 рік

16 Червня, 2025
Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025
Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.