Настоящий лидер – не герой, а зануда

Журналисты TheNextWeb подытожили выводы, которые «Корпорация Добра» сделала на основании своих Big Data. Результат разорвал все шаблоны. Оказывается, эффективный лидер должен быть… занудой. И вот почему.

Google помешана на изучении данных, помогающих определить, какие качества делают сотрудника успешным. В итоге в компании обнаружили одну удивительную вещь. Идеальный по версии Google лидер, скорее всего, ассоциировался бы у большинства людей с самым скучным человеком на земле, а не с энергичным героем, потому что важнейшая черта характера для него — предсказуемость. Чем более вы предсказуемы в каждый из дней своей жизни, тем лучше.

Лидерство по версии Google

Подход, основанный на предсказуемости, а не на обладании мужеством, позволяет Google развенчать мифы о том, как построить классную команду. И на результаты компании можно положиться, ведь дважды в год каждый сотрудник, у кого есть вышестоящий начальник, должен получить от своего босса отзыв о производительности с учетом 12-18 разных факторов. Так что у Google предостаточно данных относительно успеха сотрудников на рабочем месте, чтобы понимать, на что нужно обратить внимание во время найма.

Когда Google искал ответ на вопрос, что делает человека хорошим лидером, полученный в итоге результат, основанный на тоннах статистики, в корне противоречил здравому смыслу. Оказывается, лидеры должны быть предсказуемы и последовательны, потому что в таком случае сотрудники могут делать все, что захотят.

Другими словами, когда менеджеры предсказуемы, они удаляют главное препятствие на пути сотрудников — себя. У менеджеров есть склонность вмешиваться в работу подчиненных, критиковать и предугадывать их следующий шаг. И если они отступают в тень, сотрудникам не приходится переживать, что в какой-то момент они запрыгнут в проект и попытаются «спасти ситуацию» своими идеями.

Вместо этого, у подчиненных есть пространство и свобода действий, чтобы самостоятельно делать работу хорошо. С другой стороны, если менеджер постоянно стоит за плечами, вы никогда не узнаете, на что способны, и будете раскрывать свой потенциал очень ограниченными порциями. Как утверждает старший вице-президент в Google по HR, «если лидеры посредственны, люди в их команде получают огромную свободу».

Автономия — это ключ к счастью сотрудников и росту производительности

Свобода, которую предоставляет последовательный лидер — это мощная сила, потому что автономия в работе — это один из лучших мотиваторов персональной продуктивности. В 2004 году психологи Эдвард Дечи и Ричард Райан опросили сотни сотрудников инвестиционного банка о том, насколько те удовлетворены работой. В ходе исследования, они обнаружили, что больше всего работа нравилась тем, чьи боссы предоставляли им «автономную поддержку», а именно признание и поощрение, а статус выполненной работы определял сотрудник, а не менеджер.

Но самое интересное вот в чем: Дечи и Райан также обнаружили, что автономные сотрудники были не просто счастливы, но также наиболее эффективны. Великий лидер никогда не станет драматическим героем. Дело не только в вас, дело в том, чтобы оказывать поддержку своей команде, быть всегда наготове, но при этом выглядеть скучным и предсказуемым. Предоставлять им всю необходимую информацию, смотреть на задачи их глазами, культивировать эффективность, поставляя им кислород, необходимый для успеха. Тогда у них будет пространство для дыхания и возможность воссиять.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

soda_Tanya_07_2020_1920х1080

Найм співробітників онлайн: до чого бути готовим? Досвід агенції SODA

Як карантин вплинув на процес рекрутингу співробітників і до чого готуватись пошукачам роботи та HR-спеціалістам? Таня Сакач — HR Generalist ...

9 способів, завдяки яким креатори можуть подолати тривожний стан

Експерти-психологи пропонують кілька порад щодо того, яким чином креатори можуть подолати тривожний стан та повернутися до творчої роботи.

11 липня стануть доступними доповіді про кризовий менеджмент та комунікації в рамках онлайн-конференції CASES

11 липня відбудеться онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR. Фахівці з проєкту «Дія», Українського фонду стартапів, Українського культурного фонду, Kyiv ...

режиссер Максим Марченко о своем пути и тренировке насмотренности

Режиссер Максим Марченко о своем творческом пути и тренировке насмотренности

«Как-то в далеком 2011 (или 2010) году я решил снять поздравительный фильм на свадьбу брату. Подорвал кучу друзей, но так ...

Nebo на культурній орбіті: повернення «Друзів», «спекотний ляяяяям» і пляж посеред Вільнюса

Привіт, земляни! Є речі, які постійно повторюються: щоранку встає сонце, щовечора місто стоїть в заторах, щодватижні Nebo ideas agency розповідає ...

Карантин: туда и обратно. Опыт креативного продакшн-агентства Looma

Основатель и креативный директор продакшн-агентства Looma Сергей Прокопчук рассказал, как команда приняла и пережила карантин, какие проекты успела реализовать, а ...