Настоящий лидер – не герой, а зануда

Журналисты TheNextWeb подытожили выводы, которые «Корпорация Добра» сделала на основании своих Big Data. Результат разорвал все шаблоны. Оказывается, эффективный лидер должен быть… занудой. И вот почему.

Google помешана на изучении данных, помогающих определить, какие качества делают сотрудника успешным. В итоге в компании обнаружили одну удивительную вещь. Идеальный по версии Google лидер, скорее всего, ассоциировался бы у большинства людей с самым скучным человеком на земле, а не с энергичным героем, потому что важнейшая черта характера для него — предсказуемость. Чем более вы предсказуемы в каждый из дней своей жизни, тем лучше.

Лидерство по версии Google

Подход, основанный на предсказуемости, а не на обладании мужеством, позволяет Google развенчать мифы о том, как построить классную команду. И на результаты компании можно положиться, ведь дважды в год каждый сотрудник, у кого есть вышестоящий начальник, должен получить от своего босса отзыв о производительности с учетом 12-18 разных факторов. Так что у Google предостаточно данных относительно успеха сотрудников на рабочем месте, чтобы понимать, на что нужно обратить внимание во время найма.

Когда Google искал ответ на вопрос, что делает человека хорошим лидером, полученный в итоге результат, основанный на тоннах статистики, в корне противоречил здравому смыслу. Оказывается, лидеры должны быть предсказуемы и последовательны, потому что в таком случае сотрудники могут делать все, что захотят.

Другими словами, когда менеджеры предсказуемы, они удаляют главное препятствие на пути сотрудников — себя. У менеджеров есть склонность вмешиваться в работу подчиненных, критиковать и предугадывать их следующий шаг. И если они отступают в тень, сотрудникам не приходится переживать, что в какой-то момент они запрыгнут в проект и попытаются «спасти ситуацию» своими идеями.

Вместо этого, у подчиненных есть пространство и свобода действий, чтобы самостоятельно делать работу хорошо. С другой стороны, если менеджер постоянно стоит за плечами, вы никогда не узнаете, на что способны, и будете раскрывать свой потенциал очень ограниченными порциями. Как утверждает старший вице-президент в Google по HR, «если лидеры посредственны, люди в их команде получают огромную свободу».

Автономия — это ключ к счастью сотрудников и росту производительности

Свобода, которую предоставляет последовательный лидер — это мощная сила, потому что автономия в работе — это один из лучших мотиваторов персональной продуктивности. В 2004 году психологи Эдвард Дечи и Ричард Райан опросили сотни сотрудников инвестиционного банка о том, насколько те удовлетворены работой. В ходе исследования, они обнаружили, что больше всего работа нравилась тем, чьи боссы предоставляли им «автономную поддержку», а именно признание и поощрение, а статус выполненной работы определял сотрудник, а не менеджер.

Но самое интересное вот в чем: Дечи и Райан также обнаружили, что автономные сотрудники были не просто счастливы, но также наиболее эффективны. Великий лидер никогда не станет драматическим героем. Дело не только в вас, дело в том, чтобы оказывать поддержку своей команде, быть всегда наготове, но при этом выглядеть скучным и предсказуемым. Предоставлять им всю необходимую информацию, смотреть на задачи их глазами, культивировать эффективность, поставляя им кислород, необходимый для успеха. Тогда у них будет пространство для дыхания и возможность воссиять.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

10 способів використання Instagram Guides у маркетингу

За минулий рік Instagram здійснив цілий ряд оновлень, тож не дивно, що формат Instagram Guides міг пройти повз увагу користувачів.

Creative Digest CIAU. Випуск #022

Чао, креатори! На зв’язку Creative Digest! Вітаємо всіх з Новим роком! Сподіваємось, ви добре відпочили за зимові свята та надихнулися ...

Adobe Stock прогнозує головні креативні тренди 2021 року

Платформа Adobe Stock у своєму щорічному звіті стверджує, що чуйність, психоделіка та електронна музика очолять креативні тренди 2021 року.

Ідеологія щасливої людини: чому так важливо мати власну ідеологію і як її створити

На так давно минули часи, завдяки яким поняття «ідеологія» набуло негативного іміджу та підмоченої репутації. Між тим ідеологія — це ...

«Як покращити пітчинг вашого проєкту» — майстер-клас голлівудських продюсерів на PITCH UA 3

19 січня о 17:00 відбудеться онлайн майстер-клас «Як покращити пітчинг вашого проєкту» від голлівудських продюсерів Адама Сігела та Джоша Вайнстока. ...

Транслюємо українське_2

«Медіа Група Україна» і викладачі НАОМА провели конкурс творчих проєктів серед студентів «Транслюємо українське»

«Медіа Група Україна» спільно з викладачами майстерні дизайну професора Віталія Шості Національної академії образотворчого мистецтва і архітектури (НАОМА) організували конкурс ...