Матрица для стартапных размышлений

Автор пишет, что встречал множество людей, которые заинтересованы в том, чтобы создать свою компанию, но не могут найти идею, которая будет их вдохновлять на протяжении следующих пяти-десяти лет: «Мне кажется, это достаточно умно — терпеливо искать идею, которая затягивает, возможность, которую ты просто не можешь не реализовать». По мнению Стромберга, терпение на короткой дистанции сэкономит много времени на более длительном промежутке.

Стромберг рассказывает, что стоит изучать разные рынки до тех пор, пока не появится определённая возможность и миссия — «Конечно, именно здесь начинается настоящая работа: нужно провести аудит отрасли, пообщаться с клиентами, изучить её историю и болевые точки, чтобы подтвердить эту идею».

Чтобы облегчить мозговой штурм, Стромберг составил матрицу, которая в общих чертах описывает различные потребительские рынки (по оси Y), а также тактики, которые компания может применить, чтобы вывести на рынок уникальный продукт (по оси X). По словам Стромберга, этот формат ему показал несколько лет назад венчурный инвестор и партнёр Andreessen Horowitz Крис Диксон.

При создании матрицы Стромберг заполнил несколько ячеек, чтобы показать существующие стартапы, образованные на пересечении определённого рынка и тактики. К примеру, Airbnb работает на рынке путешествий и действует по модели маркетплейса, эту же модель использует LendingClub, но в сфере финансов. В области медиа тоже работают разные тактики — Netflix делает ставку на оригинальный и эксклюзивный контент, а Soundcloud — на бесплатный.

Рассматривайте это не столько как карту, сколько как стартовую точку для своих поисков. Вероятно, она не подскажет вам очередную идею на миллиард долларов, но может натолкнуть на размышления, которые подтолкнут вас к таковой.

— Эрик Стромберг

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

режиссер Максим Марченко о своем пути и тренировке насмотренности

Режиссер Максим Марченко о своем творческом пути и тренировке насмотренности

«Как-то в далеком 2011 (или 2010) году я решил снять поздравительный фильм на свадьбу брату. Подорвал кучу друзей, но так ...

Nebo на культурній орбіті: повернення «Друзів», «спекотний ляяяяям» і пляж посеред Вільнюса

Привіт, земляни! Є речі, які постійно повторюються: щоранку встає сонце, щовечора місто стоїть в заторах, щодватижні Nebo ideas agency розповідає ...

Карантин: туда и обратно. Опыт креативного продакшн-агентства Looma

Основатель и креативный директор продакшн-агентства Looma Сергей Прокопчук рассказал, как команда приняла и пережила карантин, какие проекты успела реализовать, а ...

Актор Євген Янович про креативність, вигорання та роботу в кайф

Актор Євген Янович про креативність, вигорання та роботу в кайф

Актор шоу «Мамахохотала» на каналі НЛО TV Євген Янович розуміється на креативності. Реалізуючи себе в творчій сфері, він поєднує в ...

У липні стартує тренінг Creative Business Academy

У липні стартує тренінг Creative Business Academy

Creative Business Academy — це інтенсивний восьмиденний тренінг для креативних стартапів та підприємців. Тренінг допоможе створити справжній бізнес: виробити стратегію, залучити ...

Креатив через комунікацію, самозанурення, поєднання, або Як визначити свою творчу мету

Креатив через комунікацію, самозанурення, поєднання, або Як визначити свою творчу мету

Чому ви робите те, що ви робите? Відповідь на це запитання може надати вашій роботі напрям і сенс. На те, ...