• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Какие уроки может вынести любой бизнес из ошибок, допущенных Apple

15 Жовтня, 2014
Час прочитання: 1 хв.
A A
Какие уроки может вынести любой бизнес из ошибок, допущенных Apple
Share on FacebookShare on Twitter

Так компании пришлось отозвать iOS 8.0.1, из-за которой некоторые функции устройств начали пошаливать. Но не только разработчики, а вообще все бизнесы, могут поучиться у Apple тому, как делать не нужно.

Сооснователь и СЕО сервиса для онлайн-тестирования мобильных продуктов Ubertesters Рэн Рахлин вспомнил случаи, когда Apple серьезно оступилась, и вынес из них уроки, которые и вам могут пригодиться.

Не позволяйте ошибкам прошлого вас настигнуть

Стоит упомянуть, что практически все актуальные статьи про Apple ссылаются на ошибки компании, которые та допустила в прошлом. Стив Джобс при всех своих прелестях, мог быть резок с клиентами. Так в ответ на жалобы, что у iPhone 4 слабый сигнал (2010 год) он парировал: «Не проблема. Просто не держите его так». Владельцы смартфонов возмутились из-за предположения, что они не умеют правильно держать в руках аппарат. В конце-концов Джобс извинился: «Даже если получив новый чехол, вы все еще недовольны, вы можете вернуть iPhone 4, и вам возместят его полную стоимость, — сказал Джобс. — Мы собираемся позаботиться обо всех». Однако ущерб уже был нанесен.

Apple взяла на себя ответственность, но владельцы телефона и бизнес-журналисты пришли к выводу, что такие вопросы нужно решать быстро, а не в течение нескольких недель. Apple все сошло с рук, но такого рода инциденты, как правило, имеют кумулятивный эффект. И этот случай до сих пор довлеет над компанией.

В чем урок? У вашей компании есть послужной список. Это в особенности справедливо в эру социальных сетей, когда ваши ошибки находятся на расстоянии одного Google-запроса. Лучший способ избежать таких проблем — самый что ни на есть бережный подход ко всему, что вы делаете.

Никогда опрометчиво не критикуйте конкурентов

«Никто не станет покупать большой телефон», — говорил Стив Джобс в 2010 году. В ответ на предположение, что антенна Apple лучше ловила бы сигнал, если сделать аппарат немного больше, он атаковал недавно выпущенные смартфоны Samsung Galaxy S и назвал их «хаммерами», настаивая, что никто не станет их покупать.

«Угадайте, кто удивился и изменил свою точку зрения?», — написал корейский гигант в своем Twitter-аккаунте спустя неделю после выпуска супер-большого iPhone 6 Plus диагональю 5,5 дюймов.

 

Из всего этого можно вынести несколько уроков. Не торопитесь унижать наработки конкурентов, не убедившись на 200%, что они обречены на провал. И принимайте на себя ответственность за свои проблемы. Стив Джобс пытался отвлечь общественность, вместо того, чтобы согласиться — бОльший размер действительно мог бы решить недостатки, но этот вариант не подходит Apple. Мол, дело не в них — дело в нас. Не будьте мелочными, просто делайте все, что от вас зависит.

Не делайте врагов из ваших самых страстных фанатов

Сегодня только отшельники не знают истории о «гнущихся» iPhone 6. Но как только скандал разгорелся, на волнения публики Apple ответила молчанием. А спустя несколько дней компания разродилась обвинительной реакцией: «При правильной эксплуатации случаи изгибания iPhone чрезвычайно редки, и спустя шесть дней со старта продаж только девять покупателей обратились в Apple из-за того, что их iPhone 6 Plus согнулся», — написала представитель компании Труди Мюллер.

И что это было? Значило ли это, что Apple считает тех девятерых психами? Количество недовольных не имеет значения! Тем временем, социальные сети присвоили проблеме хештег #bendgate, а интернет наводнили мемы и фотожабы на тему гнущихся iPhone.

А могли бы поблагодарить пользователей, которые обратили внимание на потенциальную проблему в новом продукте! Урок в том, что вы должны всегда стараться расценивать критику себе на пользу. Ваши пользователи стараются вам помочь, указывая вам на ошибки и проблемы. Будьте скромными и благодарными, а не саркастическими. Факт в том, что люди выполняют за вас вашу работу.

Что позволено богу…

Даже несмотря на то, что акции Apple на фоне последних событий немного упали, вряд ли вышеописанные инциденты сильно повредят компании. А все потому что, во-первых, Apple достаточно велика, чтобы пережить кое-какие финансовые потери, а во-вторых, что наиболее важно, у компании в основном хорошая репутация по части общения с клиентами. Но у большинства малых бизнесов таких преимуществ нет. Если новое iOS8-приложение вашей компании работает плохо, вряд ли клиенты смогут это перетерпеть. Поэтому тестирование — это не прихоть, а важнейшая часть разработки любого ПО.

Если вы заказываете разработку программ у аутсорсеров, убедитесь, что вашей задачей занимаются профессионалы. Не полагайтесь в этом на знакомых и родственников — вам необходим контроль качества. Выпуская продукт без надлежащего тестирования, вы рискуете потерять клиентов — обнаружив множество багов, они даже не станут о них рапортовать, а просто удалят приложения со своего устройства. А вместо него установят более качественный аналог от ваших конкурентов.

И напоследок самый важный урок: потребуется время и признание качества, чтобы выстроить репутацию, которая преодолеет критику и тяжелейший кризис. В апреле 2014 года СЕО Apple Тим Кук сказал: «Нужно потратить время, чтобы сделать все правильно. Мы никогда не были первыми. Но мы были лучшими. Чтобы делать что-то действительно хорошо, нужно время». Ему бы следовало прислушаться к собственному совету. И это еще не поздно сделать вам.

Источник: The Next Web

Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025
Інсайти

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції

25 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025
Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.