• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Какие уроки может вынести любой бизнес из ошибок, допущенных Apple

15 Жовтня, 2014
Час прочитання: 1 хв.
A A
Какие уроки может вынести любой бизнес из ошибок, допущенных Apple
Share on FacebookShare on Twitter

Так компании пришлось отозвать iOS 8.0.1, из-за которой некоторые функции устройств начали пошаливать. Но не только разработчики, а вообще все бизнесы, могут поучиться у Apple тому, как делать не нужно.

Сооснователь и СЕО сервиса для онлайн-тестирования мобильных продуктов Ubertesters Рэн Рахлин вспомнил случаи, когда Apple серьезно оступилась, и вынес из них уроки, которые и вам могут пригодиться.

Не позволяйте ошибкам прошлого вас настигнуть

Стоит упомянуть, что практически все актуальные статьи про Apple ссылаются на ошибки компании, которые та допустила в прошлом. Стив Джобс при всех своих прелестях, мог быть резок с клиентами. Так в ответ на жалобы, что у iPhone 4 слабый сигнал (2010 год) он парировал: «Не проблема. Просто не держите его так». Владельцы смартфонов возмутились из-за предположения, что они не умеют правильно держать в руках аппарат. В конце-концов Джобс извинился: «Даже если получив новый чехол, вы все еще недовольны, вы можете вернуть iPhone 4, и вам возместят его полную стоимость, — сказал Джобс. — Мы собираемся позаботиться обо всех». Однако ущерб уже был нанесен.

Apple взяла на себя ответственность, но владельцы телефона и бизнес-журналисты пришли к выводу, что такие вопросы нужно решать быстро, а не в течение нескольких недель. Apple все сошло с рук, но такого рода инциденты, как правило, имеют кумулятивный эффект. И этот случай до сих пор довлеет над компанией.

В чем урок? У вашей компании есть послужной список. Это в особенности справедливо в эру социальных сетей, когда ваши ошибки находятся на расстоянии одного Google-запроса. Лучший способ избежать таких проблем — самый что ни на есть бережный подход ко всему, что вы делаете.

Никогда опрометчиво не критикуйте конкурентов

«Никто не станет покупать большой телефон», — говорил Стив Джобс в 2010 году. В ответ на предположение, что антенна Apple лучше ловила бы сигнал, если сделать аппарат немного больше, он атаковал недавно выпущенные смартфоны Samsung Galaxy S и назвал их «хаммерами», настаивая, что никто не станет их покупать.

«Угадайте, кто удивился и изменил свою точку зрения?», — написал корейский гигант в своем Twitter-аккаунте спустя неделю после выпуска супер-большого iPhone 6 Plus диагональю 5,5 дюймов.

 

Из всего этого можно вынести несколько уроков. Не торопитесь унижать наработки конкурентов, не убедившись на 200%, что они обречены на провал. И принимайте на себя ответственность за свои проблемы. Стив Джобс пытался отвлечь общественность, вместо того, чтобы согласиться — бОльший размер действительно мог бы решить недостатки, но этот вариант не подходит Apple. Мол, дело не в них — дело в нас. Не будьте мелочными, просто делайте все, что от вас зависит.

Не делайте врагов из ваших самых страстных фанатов

Сегодня только отшельники не знают истории о «гнущихся» iPhone 6. Но как только скандал разгорелся, на волнения публики Apple ответила молчанием. А спустя несколько дней компания разродилась обвинительной реакцией: «При правильной эксплуатации случаи изгибания iPhone чрезвычайно редки, и спустя шесть дней со старта продаж только девять покупателей обратились в Apple из-за того, что их iPhone 6 Plus согнулся», — написала представитель компании Труди Мюллер.

И что это было? Значило ли это, что Apple считает тех девятерых психами? Количество недовольных не имеет значения! Тем временем, социальные сети присвоили проблеме хештег #bendgate, а интернет наводнили мемы и фотожабы на тему гнущихся iPhone.

А могли бы поблагодарить пользователей, которые обратили внимание на потенциальную проблему в новом продукте! Урок в том, что вы должны всегда стараться расценивать критику себе на пользу. Ваши пользователи стараются вам помочь, указывая вам на ошибки и проблемы. Будьте скромными и благодарными, а не саркастическими. Факт в том, что люди выполняют за вас вашу работу.

Что позволено богу…

Даже несмотря на то, что акции Apple на фоне последних событий немного упали, вряд ли вышеописанные инциденты сильно повредят компании. А все потому что, во-первых, Apple достаточно велика, чтобы пережить кое-какие финансовые потери, а во-вторых, что наиболее важно, у компании в основном хорошая репутация по части общения с клиентами. Но у большинства малых бизнесов таких преимуществ нет. Если новое iOS8-приложение вашей компании работает плохо, вряд ли клиенты смогут это перетерпеть. Поэтому тестирование — это не прихоть, а важнейшая часть разработки любого ПО.

Если вы заказываете разработку программ у аутсорсеров, убедитесь, что вашей задачей занимаются профессионалы. Не полагайтесь в этом на знакомых и родственников — вам необходим контроль качества. Выпуская продукт без надлежащего тестирования, вы рискуете потерять клиентов — обнаружив множество багов, они даже не станут о них рапортовать, а просто удалят приложения со своего устройства. А вместо него установят более качественный аналог от ваших конкурентов.

И напоследок самый важный урок: потребуется время и признание качества, чтобы выстроить репутацию, которая преодолеет критику и тяжелейший кризис. В апреле 2014 года СЕО Apple Тим Кук сказал: «Нужно потратить время, чтобы сделать все правильно. Мы никогда не были первыми. Но мы были лучшими. Чтобы делать что-то действительно хорошо, нужно время». Ему бы следовало прислушаться к собственному совету. И это еще не поздно сделать вам.

Источник: The Next Web

Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців Київського Міжнародного Фестивалю Реклами 2025

2 Червня, 2025
Інсайти

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції

25 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025
Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.