Так компании пришлось отозвать iOS 8.0.1, из-за которой некоторые функции устройств начали пошаливать. Но не только разработчики, а вообще все бизнесы, могут поучиться у Apple тому, как делать не нужно.
Сооснователь и СЕО сервиса для онлайн-тестирования мобильных продуктов Ubertesters Рэн Рахлин вспомнил случаи, когда Apple серьезно оступилась, и вынес из них уроки, которые и вам могут пригодиться.
Не позволяйте ошибкам прошлого вас настигнуть
Стоит упомянуть, что практически все актуальные статьи про Apple ссылаются на ошибки компании, которые та допустила в прошлом. Стив Джобс при всех своих прелестях, мог быть резок с клиентами. Так в ответ на жалобы, что у iPhone 4 слабый сигнал (2010 год) он парировал: «Не проблема. Просто не держите его так». Владельцы смартфонов возмутились из-за предположения, что они не умеют правильно держать в руках аппарат. В конце-концов Джобс извинился: «Даже если получив новый чехол, вы все еще недовольны, вы можете вернуть iPhone 4, и вам возместят его полную стоимость, — сказал Джобс. — Мы собираемся позаботиться обо всех». Однако ущерб уже был нанесен.
Apple взяла на себя ответственность, но владельцы телефона и бизнес-журналисты пришли к выводу, что такие вопросы нужно решать быстро, а не в течение нескольких недель. Apple все сошло с рук, но такого рода инциденты, как правило, имеют кумулятивный эффект. И этот случай до сих пор довлеет над компанией.
В чем урок? У вашей компании есть послужной список. Это в особенности справедливо в эру социальных сетей, когда ваши ошибки находятся на расстоянии одного Google-запроса. Лучший способ избежать таких проблем — самый что ни на есть бережный подход ко всему, что вы делаете.
Никогда опрометчиво не критикуйте конкурентов
«Никто не станет покупать большой телефон», — говорил Стив Джобс в 2010 году. В ответ на предположение, что антенна Apple лучше ловила бы сигнал, если сделать аппарат немного больше, он атаковал недавно выпущенные смартфоны Samsung Galaxy S и назвал их «хаммерами», настаивая, что никто не станет их покупать.
«Угадайте, кто удивился и изменил свою точку зрения?», — написал корейский гигант в своем Twitter-аккаунте спустя неделю после выпуска супер-большого iPhone 6 Plus диагональю 5,5 дюймов.
Из всего этого можно вынести несколько уроков. Не торопитесь унижать наработки конкурентов, не убедившись на 200%, что они обречены на провал. И принимайте на себя ответственность за свои проблемы. Стив Джобс пытался отвлечь общественность, вместо того, чтобы согласиться — бОльший размер действительно мог бы решить недостатки, но этот вариант не подходит Apple. Мол, дело не в них — дело в нас. Не будьте мелочными, просто делайте все, что от вас зависит.
Не делайте врагов из ваших самых страстных фанатов
Сегодня только отшельники не знают истории о «гнущихся» iPhone 6. Но как только скандал разгорелся, на волнения публики Apple ответила молчанием. А спустя несколько дней компания разродилась обвинительной реакцией: «При правильной эксплуатации случаи изгибания iPhone чрезвычайно редки, и спустя шесть дней со старта продаж только девять покупателей обратились в Apple из-за того, что их iPhone 6 Plus согнулся», — написала представитель компании Труди Мюллер.
И что это было? Значило ли это, что Apple считает тех девятерых психами? Количество недовольных не имеет значения! Тем временем, социальные сети присвоили проблеме хештег #bendgate, а интернет наводнили мемы и фотожабы на тему гнущихся iPhone.
А могли бы поблагодарить пользователей, которые обратили внимание на потенциальную проблему в новом продукте! Урок в том, что вы должны всегда стараться расценивать критику себе на пользу. Ваши пользователи стараются вам помочь, указывая вам на ошибки и проблемы. Будьте скромными и благодарными, а не саркастическими. Факт в том, что люди выполняют за вас вашу работу.
Что позволено богу…
Даже несмотря на то, что акции Apple на фоне последних событий немного упали, вряд ли вышеописанные инциденты сильно повредят компании. А все потому что, во-первых, Apple достаточно велика, чтобы пережить кое-какие финансовые потери, а во-вторых, что наиболее важно, у компании в основном хорошая репутация по части общения с клиентами. Но у большинства малых бизнесов таких преимуществ нет. Если новое iOS8-приложение вашей компании работает плохо, вряд ли клиенты смогут это перетерпеть. Поэтому тестирование — это не прихоть, а важнейшая часть разработки любого ПО.
Если вы заказываете разработку программ у аутсорсеров, убедитесь, что вашей задачей занимаются профессионалы. Не полагайтесь в этом на знакомых и родственников — вам необходим контроль качества. Выпуская продукт без надлежащего тестирования, вы рискуете потерять клиентов — обнаружив множество багов, они даже не станут о них рапортовать, а просто удалят приложения со своего устройства. А вместо него установят более качественный аналог от ваших конкурентов.
И напоследок самый важный урок: потребуется время и признание качества, чтобы выстроить репутацию, которая преодолеет критику и тяжелейший кризис. В апреле 2014 года СЕО Apple Тим Кук сказал: «Нужно потратить время, чтобы сделать все правильно. Мы никогда не были первыми. Но мы были лучшими. Чтобы делать что-то действительно хорошо, нужно время». Ему бы следовало прислушаться к собственному совету. И это еще не поздно сделать вам.
Источник: The Next Web