Как Стив Джобс продавал бы шариковую ручку

Как Стив Джобс продавал бы шариковую ручку Помните эпизод из фильма «Волк с Уолл Стрит», где персонаж Леонардо Дикаприо тестирует способности претендентов делать деньги, предлагая им попытаться продать ему обычную шариковую ручку? «Развести» человека на, по сути, ненужную покупку — великое искусство, которое определяет коммерческую жилку продавца. Можешь продать ручку — далеко пойдешь, не можешь — ищи работу в другой сфере.

Пользователи Quora задались вопросом, как бы справился с такой нетривиальной задачей гуру маркетинга и продаж Стив Джобс.

Для начала Стив попытается убедить вас в том, что ваша жизнь бессмысленна, безрадостна и бесполезна. Потом он продемонстрирует ручку и то, как Apple превратила ее в телетранспортер. На пять цветов. Продажи стартуют этим летом. И вот еще что: это еще и репликатор. Во время презентации на экране за его спиной появляется идеальная картинка. Вы замираете в своем кресле, а когда выходите из зала, звоните жене и заявляете, что детям придется найти способ самим оплатить себе обучение в колледже.

Обычные люди называют это устройство ручкой. Но это не просто ручка. Это устройство, которое переносит ваши эмоции на бумагу. Чернила, которые разряжаются на поверхность вместе с вашими чувствами, идеально отражают то, что у вас на душе, они говорят за вас о вашем настроении. В конечно итоге писатель стремиться к такому устройству, которое так точно и глубоко его понимает — и это начало отношений, которые будут длится вечно. Берем обыкновенную ручку за $1,25, клеим на нее лого Apple, и продаем 25% чернил за $1,25, 50% чернил за $2,25 или 100% чернил за $3,25.

Джобс: Что ты видишь? Ты: Обычную ручку. Джобс клеит к ручке стикер со своей подписью, затем подписывает ею важный документ, и, наконец, делает селфи с ручкой: Теперь это самая ценная ручка из всех, которые ты когда-либо видел. Предложи цену. Хочешь что-то записать? На тебе ручку и прекрати тратить мое время.

Джобс бы взял ручку, посмотрел на нее, нахмурился, а потом швырнул тебе в лицо со словами: «Недостаточно хороша. Сделай ее лучше». Он бы спросил, зачем вы ходите на мотивационные семинары по продажам вместо того, чтобы создать удивительно крутую ручку. Он бы выбросил ручку в мусорник и назвал вас засранцем за то, что вы задаете такие тупые вопросы. Потом быстро показал бы, как решить проблему на iPad, и ушел, оставив вас стоять в шоке. А через месяц у вас уже есть iPad, iPhone, Mac, и не только у вас, но у всех членов вашей семью, у друзей и знакомых. А вы сами теперь работаете в Apple.

Он бы сказал: «Пишите по-другому»… Теперь вы хотите иметь эту ручку (и заполнить пустоту в душе)? Что тут у нас? Это хромированная ручка. Хром, металлик, прекрасной формы и с цветными чернилами. Теперь давайте сравним ее с обычной ручкой Bic… iPen 5.0 просто сделала вас более могущественным. А теперь ею можно еще и писать!

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Михайло Головачко

Михайло Головачко, Head of Design у Havas Kyiv Design: «Дизайнер живе своєю професією кожен день»

Продовжуємо знайомитись і знайомити вас з молодими українськими креаторами. Сьогодні про свою професію, її переваги та недоліки розповідає Михайло Головачко, ...

15-16 серпня відбудеться Кураж — улюблена київська денна вечірка та барахолка

Музики на Куражі завжди багато, але, продовжуючи денні вечірки, Кураж нагадує, що літо необхідно жити в танці. Цього разу на ...

NONPAREIL

Співзасновники агенції LLIWELL запустили подкаст про дизайн

Співзасновники брендингової агенції LLIWELL Нонна Старущенко та Гліб Капоріков запустили подкаст на Радіо Аристократи про дизайн та комунікаційну культуру. Подкаст ...

Creative Digest: Асоціація Креативних Індустрій України (CIAU) запускає власний подкаст

Щотижневий подкаст CIAU створюється для всіх, хто працює в сферах креативних комунікацій, маркетингу, культурних та креативних індустріях, цікавиться інноваціями та новими бізнес-підходами. Прослухати ...

Creative Digest CIAU. Випуск #001

Чао, креатори! На зв’язку Асоціація Креативних Індустрій і перший випуск Creative Digest! Сподіваємось, ви корисно проводите час і вриваємось у ...

Cannes-Lions-x-Warc-Effectiveness-Code-Hero

Lions Live: 10 запитань авторові концепції шести сходинок креативної ефективності

Експерт-маркетолог Джеймс Гарман відповів на 10 найтиповіших запитань про концепцію шести сходинок креативної ефективності, співавтором якої він є.